ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психологической службе

Главная » Положения » ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психологической службе

-      прикладное направление: создание системы повышения социально-психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения со­циальным и психологическим знаниям и навыкам всех участни­ков педагогического процесса;

-      научно-исследовательское направление: в соответствии с целями службы - разработка и проведение исследований в рам­ках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированной на опреде­ленный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованны­ми в сотрудничестве с психологом и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.

2.2.Основные виды деятельности

2.2.1 Социально-психологическое просвещение - приобще­ние взрослых (педагогов, родителей) и детей к   со­циально-психологическим знаниям.

2.2. 2 Социально-психологическая профилактика - специ­альный вид деятельности, направленный на   сохранение, укреп­ление и развитие психического здоровья детей на всех этапах дошкольного возраста.

2.2.3          Психолого-медико-педагогический консилиум.

2.2.4         Социальная и психологическая консультация (индиви­дуальная, групповая, семейная).

 

2.2.5      Социальная и психологическая диагностика - выявле­ние особенностей социального и психологического развития ре­бенка, сформированности определенных социальных и психоло­гических новообразований, соответствия уровня развития уме­ний; знаний, навыков личностных и межличностных особен­ностей возрастным ориентирам, требованиям общества.

2.2.6     Социально-психологическая коррекция- разработка рекомендаций, программы социальной и психологическо-коррекционной или развивающей работы с воспитанниками, осуществле­ние этой программы, контроль за ее выполнением.

3. Ответственность сотрудников социально-психологиче­ской службы

3.1          Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность:

-    за точность психологического диагноза;

-    адекватность диагностических и коррекционных методов;

-    ход и результаты работы с воспитанниками;

-    обоснованность выдаваемых рекомендаций.

3.2          Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность материалов об­следований и другой документации Службы.

4. Обязанности и права сотрудников социально-психоло­гической службы

4.1 Сотрудники социально-психологической службы обязаны:

-    руководствоваться Уставом, программой социально-психо­логической службы, Кодексом психолога, настоящим Положе­нием;

-    участвовать в работе методических семинаров самой служ­бы, а также проводимых вышестоящими организациями соци­альных и психологических конференций и семинаров;

-    постоянно повышать свой профессиональный уровень;

-    отчитываться о ходе и результатах проводимой работы пе­ред администрацией МБДОУ;

-    рассматривать запросы и принимать решения строго в пре­делах своей профессиональной компетенции;

-    в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;

-    работать в тесном контакте с администрацией, педагогиче­ским коллективом и родителями детей;

-    хранить в тайне сведения, полученные в результате диа­гностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогиче­ского аспекта координационной работы;

-    информировать участников педсоветов, психолого-педаго­гических консилиумов, администрацию МБДОУ о задачах, со­держании и результатах проводимой работы в рамках, гаранти­рующих соблюдение предыдущего пункта.

4.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

-     принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;

-     посещать занятия, развлечения, другие мероприя­тия с целью проведения наблюдений за поведени­ем и деятельностью воспитанников;

-     знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

-     проводить в МБДОУ групповые и индивидуальные социаль­ные и психологические исследования (в соответствии с запро­сами);

-     выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;

-    вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;

-     обращаться в случае необходимости через администрацию МБДОУ с ходатайствами в соответствующие организации по во­просам, связанным с оказанием помощи воспитаннику;

-     обращаться с запросами в медицинские и дефектологиче­ские учреждения;

-     обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;

-     ставить перед администрацией ДОУ вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;

-     определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональ­ными потребностями.

19.09.2019