ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ

Главная » Положения » ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014,  приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г, № 1155 « об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,  Уставом  учреждения.

1.2. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы МБДОУ №7 «Ивушка», направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме.

1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе образовательной программы по следующим областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1.4 Рабочая программа (далее по тексту РП) – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением МБДОУ основное содержание  образования по данному учебному занятию, объем знаний, умений, который предстоит освоить его участникам

1.5. Рабочая программа является единой для всех педагогических работников, работающих в МБДОУ №7 «Ивушка».

   1.6. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль заместителя заведующей по УВР.

    1.7. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

      1.8. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

2.     Цели и задачи рабочей  программы педагога

2.1. Цель РП – планирование, организация и управление воспитательным процессом в МБДОУ №7 «Ивушка».

2.2.РП регламентирует деятельность педагогических работников

2.3. РП:

¾    конкретизирует цели и задачи

¾    определяет объем и содержание   материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники

¾    оптимально распределяет время по темам

¾    способствует совершенствованию методики проведения занятия

¾     активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей

¾     отражает специфику региона

¾    применяет современные образовательные технологии

3.     Структура учебной рабочей программы

Структура Программы является формой представления образовательных областей  как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1.     Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы)

 Титульный лист: структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении названии программы,  авторе, дате написания.

2.     Пояснительная записка (введение, возрастные особенности детей, организация режима пребывания детей)

Пояснительная записка − структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей. В пояснительной записке раскрываются возрастные особенности детей, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, указываются интегративные связи по образовательным областям.

3.     Объем нагрузки, перечень основных видов организованной образовательной деятельности, Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

Перечень основных видов организованной деятельности подтверждается СанПиН

 Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям: структурный элемент программы, содержащий направления работы по каждой образовательной области, четкий перспективный план в соответствии с Образовательной программой. Может быть оформлен в виде таблицы.

4.     Календарно-тематический план, перспективный план по взаимодействию с  родителями.

5.     Содержание материала, включающее федеральный, региональный компонент государственных федеральных образовательных стандартов.

6.     Список  учебно-методического обеспечения:  структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данной образовательной области  методические и учебные пособия, оборудование,  игровой,  дидактический материал, ТСО.

7.     Список литературы

Список литературы: структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

4.     Требования к содержанию рабочей учебной программы

4.1. РП должна:

¾    четко определять место, задачи

¾    реализовать системный подход в отборе программного материала

¾    конкретно определить требования к приобретаемым  воспитанниками знаниям, умениям и навыкам.

¾    рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.

5. Требования к оформлению РП

1.               Набор текста производится в текстовом редакторе Word   forWindows с одной стороны листа формата А 4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 12 (14) пт.

2.               Оформление титульного листа (Приложение №1):

¾    полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
ДОУ

¾    где, когда и кем утверждена РП

¾    название группы возраст детей

¾    указание образовательной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная РП

¾    Ф.И.О. педагогического работника, составившего данную РП

¾    название населенного пункта и год разработки программы

3.         По контуру листа оставляются поля:

¾    левое и нижнее - 25 мм

¾    верхнее – 20 мм

¾    правое -10 мм

4.           Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.

 

6.        Рассмотрение и утверждение рабочих программ

6.1.   РП рассматривается на педагогическом совете МБДОУ №7 «Ивушка».

¾    РП разрабатывается и рекомендуется на МБДОУ до 1 сентября будущего учебного года

¾    Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу МБДОУ.

6.2.      Утверждение РП заведующим ДОУ  осуществляется до 1 сентября текущего учебного года.

 

7.        Изменения и дополнения в рабочих программах

7.1 РП является документом, отражающим процесс развития образовательного учреждения. Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники должны завершать свое обучение развитие по данной РП на соответствующей ступени образования.

7.2.        Основания для внесения изменений:

¾    предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году;

¾    обновление списка литературы;

¾    предложения педагогического совета, администрации МБДОУ.

7.3.        Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового
учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП корректируются в соответствии с  накопленным материалом.

8. Контроль

8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности.

8.2.  Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов.

8.3.   Ответственность за контроль над полнотой реализации рабочих программ возлагается на заместителя заведующей по УВР.

9. Хранение рабочих  программ

9.1.      Рабочие учебные программы хранятся в методическом кабинете МБДОУ.

9.2.      К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация МБДОУ.

9.3       Рабочая учебная программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.