1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014, приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г, № 1155 « об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом учреждения.
1.2. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы МБДОУ №7 «Ивушка», направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме.
1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе образовательной программы по следующим областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1.4 Рабочая программа (далее по тексту РП) – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением МБДОУ основное содержание образования по данному учебному занятию, объем знаний, умений, который предстоит освоить его участникам
1.5. Рабочая программа является единой для всех педагогических работников, работающих в МБДОУ №7 «Ивушка».
1.6. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль заместителя заведующей по УВР.
1.7. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.
1.8. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.
2. Цели и задачи рабочей программы педагога
2.1. Цель РП – планирование, организация и управление воспитательным процессом в МБДОУ №7 «Ивушка».
2.2.РП регламентирует деятельность педагогических работников
2.3. РП:
¾ конкретизирует цели и задачи
¾ определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники
¾ оптимально распределяет время по темам
¾ способствует совершенствованию методики проведения занятия
¾ активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей
¾ отражает специфику региона
¾ применяет современные образовательные технологии
3. Структура учебной рабочей программы
Структура Программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы)
Титульный лист: структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении названии программы, авторе, дате написания.
2. Пояснительная записка (введение, возрастные особенности детей, организация режима пребывания детей)
Пояснительная записка − структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей. В пояснительной записке раскрываются возрастные особенности детей, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, указываются интегративные связи по образовательным областям.
3. Объем нагрузки, перечень основных видов организованной образовательной деятельности, Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
Перечень основных видов организованной деятельности подтверждается СанПиН
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям: структурный элемент программы, содержащий направления работы по каждой образовательной области, четкий перспективный план в соответствии с Образовательной программой. Может быть оформлен в виде таблицы.
4. Календарно-тематический план, перспективный план по взаимодействию с родителями.
5. Содержание материала, включающее федеральный, региональный компонент государственных федеральных образовательных стандартов.
6. Список учебно-методического обеспечения: структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данной образовательной области методические и учебные пособия, оборудование, игровой, дидактический материал, ТСО.
7. Список литературы
Список литературы: структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.
4. Требования к содержанию рабочей учебной программы
4.1. РП должна:
¾ четко определять место, задачи
¾ реализовать системный подход в отборе программного материала
¾ конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками знаниям, умениям и навыкам.
¾ рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.
5. Требования к оформлению РП
1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word forWindows с одной стороны листа формата А 4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 12 (14) пт.
2. Оформление титульного листа (Приложение №1):
¾ полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
ДОУ
¾ где, когда и кем утверждена РП
¾ название группы возраст детей
¾ указание образовательной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная РП
¾ Ф.И.О. педагогического работника, составившего данную РП
¾ название населенного пункта и год разработки программы
3. По контуру листа оставляются поля:
¾ левое и нижнее - 25 мм
¾ верхнее – 20 мм
¾ правое -10 мм
4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ
6.1. РП рассматривается на педагогическом совете МБДОУ №7 «Ивушка».
¾ РП разрабатывается и рекомендуется на МБДОУ до 1 сентября будущего учебного года
¾ Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу МБДОУ.
6.2. Утверждение РП заведующим ДОУ осуществляется до 1 сентября текущего учебного года.
7. Изменения и дополнения в рабочих программах
7.1 РП является документом, отражающим процесс развития образовательного учреждения. Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники должны завершать свое обучение развитие по данной РП на соответствующей ступени образования.
7.2. Основания для внесения изменений:
¾ предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году;
¾ обновление списка литературы;
¾ предложения педагогического совета, администрации МБДОУ.
7.3. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового
учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП корректируются в соответствии с накопленным материалом.
8. Контроль
8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность за контроль над полнотой реализации рабочих программ возлагается на заместителя заведующей по УВР.
9. Хранение рабочих программ
9.1. Рабочие учебные программы хранятся в методическом кабинете МБДОУ.
9.2. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация МБДОУ.
9.3 Рабочая учебная программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.