ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ

Главная » Положения » ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.      Настоящее положениео системе внутреннего мониторинга качества образования

 (далее мониторинг) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №7 «Ивушка» г. Минеральные Воды (именуемое далее МБДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки №1014 от 30.08.2013г. о «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»Уставом МБДОУ и «Образовательной программой МБДОУ детского сада №7 «Ивушка».

1.2.      Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, содержание и способы осуществления мониторинга в МБДОУ.

1.3.      Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ.

1.4.      В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

1.5.      Для проведения мониторинга могут создаваться временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав мониторинговой группы могут входить: представители от администрации, опытные педагоги, специалисты, представители родительской общественности.

2.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА.

2.1. Целью мониторинга является определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника;качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для оптимизации процесса воспитания и развития ребёнка.

2.2.      Задачи мониторинга:

·         Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

·         Принятие мер по усилению положительных и ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

·         Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе и эффективность педагогического воздействия.

·         Наметить при необходимости индивидуальный маршрут  (для  детей - инвалидов обязательно) образовательной работы для максимального раскрытия детской личности.

 

2.3.      Направления мониторинга:

·       Реализация Примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования «Детский сад 2100» и парциальных программ;

·         Уровень развития базовых качеств личности воспитанников;

·         Уровень физического развития воспитанников;

·         Уровень развития психических познавательных процессов;

·         Состояние здоровья воспитанников;

·         Адаптация вновь прибывших детей к условиям МБДОУ;

·         Готовность детей подготовительных групп к обучению в школе;

·         Эмоциональное благополучие воспитанников;

·         Уровень профессиональной компетентности педагогов;

·         Отслеживание инновационной деятельности педагогов;

·         Предметно-развивающая среда;

·         Материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

·         Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых МБДОУ услуг.

 

3.ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА.

3.1.      Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана МБДОУ.

3.2.      Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей МБДОУ  до начала мониторинга.

3.3.      В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

·         Наблюдение;

·         Беседа;

·         Опрос;

·         Анкетирование;

·         Тестирование;

·         Анализ продуктов деятельности;

·         Сравнительный анализ;

·         Математические методы исследования.

3.7. Мониторинг усвоения детьми образовательной программы осуществляется воспитателями, учителем-логопедом,  музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, воспитателем по изодеятельности и оценивается по следующей шкале:

Ø  0 - 1.3 балла  - полное отсутствие навыка, умения и знания; навык, умение и знание демонстрируется редко, в единичных случаях (низкий уровень)

Ø  1.4–1.8 балла – навык, умение и знание демонстрируется относительно некоторых людей или относительно некоторых видов деятельности (средне-низкий уровень)

Ø  1.9-2.3 балла – навык, умение и знание демонстрируется относительно большинства людей или большинства видов деятельности с некоторой помощью взрослого (средний уровень)

Ø  2.4 – 2.8 балла -  устойчивая, самостоятельная  демонстрация навыков, умений и знаний в разных видах деятельности с разными людьми (средне-высокий уровень)

Ø  2.9-3 балла – устойчивое, самостоятельное, творческое проявление навыков, умений и знаний в разных видах деятельности с разными людьми (высокий уровень)

 

3.4.      По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета, ПМПК МБДОУ, производственные собрания, административные совещания.

3.6.      По результатам мониторинга заведующая издаёт приказ, в котором указываются:

·         Результаты мониторинга;

·         Управленческое решение по его результатам;

·         Ответственные лица по исполнению решения;

·         Сроки устранения недостатков;

·         Поощрение работников по результатам мониторинга.

3.7.      По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведённой работы, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.

4.Контроль

4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующая, зам. заведующей по УВР через следующие формы:

Ø  Проведение ежедневного текущего контроля;

Ø  Организацию тематического контроля;

Ø  Проведение  итогового, обобщающего контроля;

Ø  Проведение оперативного контроля;

Ø  Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;

Ø  Проверка документации.

5. Отчетность.

     5.1.      Формой отчёта являются аналитические справки, сводные таблицы, которые предоставляются воспитателями групп, специалистами учреждения не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

5.2.      Зам. заведующей по УВР осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает выводы, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педсовете.

6. Документация

6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения образовательной программы  детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет – находятся у воспитателей   на группах. Обновляется по мере необходимости.

6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников МБДОУ к обучению в школе, уровня музыкального, физического развития детей, уровня освоения программы по изобразительной деятельности  хранятся у специалистов.

6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей  по всему учреждению  хранятся у зам. заведующей по УВР.