ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Главная » Положения » ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

1. Общие положения                                                               

 

1.1. Настоящее Положение о логопедической группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 7 «Ивушка» г. Минеральные Воды (далее Положение) разработано в соответствии:

-  с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;

         - Приказом Минобрнауки №1014 от 30.08.2013г о «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 11),       
         - Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.03.97г.;
        - Инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98 №20-58-07 ин.20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;
          1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности логопедической группы муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 7 «Ивушка».        

  1.3. Логопедическая группа создается в дошкольном  образовательном учреждении – детском саду комбинированного вида при наличии условий для функционирования.

1.4. Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательном учреждении.

1.5. Основные задачи логопедической группы: 

- коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;

         - своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;

         - активизация познавательной деятельности детей;

         - коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
         - пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).


II. Организация работы логопедической группы


          2.1. Логопедическая группа в дошкольном образовательном учреждении функционирует для детей в возрасте 6-7 лет.

         2.2. Направление (перевод) детей в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основании заключения городской  психолого-медико-педагогической комиссии.

         2.4. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления.
         2.5. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.
           2.6. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-6–летнего возраста с дислалией,  дизартрией, срок обучения один год.

           2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети:

         1.Речевые нарушения которых, могут быть исправлены на логопедическом пункте МБДОУ.

         2.Дети имеющие выраженные отклонения в развитии:
         - разные степени умственной отсталости;

         - деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

         - грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

         - нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

            2.8. Предельная наполняемость логопедической группы дошкольного образовательного учреждения:

- для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) – 10 человек;

- для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) – 12 человек;
            2.9. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения, учитель-логопед заполняет речевую карту, отмечает результаты коррекционно-развивающей работы.
           2.10. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 

           2.11. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной М.: Просвещение»,2008.
            2.12. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий с учетом режима работы дошкольного образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

            2.13. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.
            2.14. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:
- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

- с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия).

            По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

           2.15. Подгрупповые занятия проводятся:

- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю;
- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю; 

          2.16. Продолжительность группового логопедического занятия 25-30 минут.

         2.17. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 10-15 минут с каждым ребенком. 
              Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.
         2.18. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.
        2.19. Темы групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, а также посещаемость детей фиксируются в журнале (тетради) учета посещаемости логопедических занятий, в котором на каждого ребенка или группу отводится соответствующее количество страниц.

        2.20. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогической комиссией муниципального района после окончания срока коррекционно-развивающего обучения. 
       2.21. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.)

       2.22. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут учитель-логопед, воспитатель и родители (законные представители).

 

 

III. Права и обязанности


             3.1. Учителем-логопедом назначается лицо, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия».
            3.2. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
            3.3. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование группы, качество коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

  3.4. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по проведению коррекционно-развивающей работы.

 3.5.Учитель-логопед:

- обследует речь детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения,

- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую коррекционно-развивающую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

- готовит документы для обследования детей на  психолого-медико-педагогической комиссии с целью комплектования логопедической группы;

- на основании результатов обследования и установленных диагнозов детей планирует коррекционную работу, составляет свою рабочую программу;

- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую коррекционно-развивающую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы логопедической группы дошкольного образовательного учреждения;

- информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, результатах коррекционно-развивающей работы логопедической группы;

- представляет администрации дошкольного образовательного учреждения ежегодный отчет, отражающий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам; 

- участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения дошкольного образовательного учреждения;

- поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций;

3.6. На учителя-логопеда логопедической группы дошкольного образовательного учреждения распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.7. Оплата труда учителя-логопеда, работающего в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов для работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа для консультационной работы). 



IV. Руководство работой логопедической группы



            4.2. Непосредственное руководство работой учителей-логопедов осуществляется администрацией МБДОУ №7 «Ивушка».

  4.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь осуществляет заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения. 

 4.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов.

 

V. Материально-техническая  и финансовая поддержка


           5.1. Логопедическая группа размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения, отвечающем санитарно-гигиеническим и другим нормам. 

5.2. Логопедическая группа, организованная в дошкольном образовательном учреждении, учитывается при комплектовании штатов учреждения как специальная (коррекционная) группа.

5.3. Для индивидуальной и групповой работы выделяется логопедический кабинет или специально оборудованный логопедический уголок в групповой комнате.

5.4. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

5.5. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

5.6. Оплата труда учителей-логопедов осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда МБДОУ №7 «Ивушка».

5.7. Учителю-логопеду дошкольного образовательного учреждения повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.8. Воспитателям, работающим в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи;

·        педагогам, работающим с детьми данной группы  не полный рабочий день (инструктору ФЗК, музыкальному руководителю, воспитателю по изобразительной деятельности, воспитателю по математике) повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на  15 % за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

·        Руководителям учреждения, при наличии коррекционных групп, осуществляется доплата в размере 15% должностного оклада.