Аннотация к рабочим программам

Главная » Образование » Аннотация к рабочим программам

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ МБДОУ

В учреждении разработаны и реализуются следующие рабочие программы:


рабочая программа для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
рабочая программа для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
рабочая программа для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
рабочая программа для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
рабочая программа для подготовительной к школе логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Рабочие программы разработаны в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Уставом МБДОУ;
Основной образовательной программой МБДОУ;
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие;
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ.

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:

  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:

игровая технология;
технология проектного обучения;
педагогика сотрудничества;
системно-деятельностный подход;
ИКТ – технологии.
Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями.

В рабочих программах коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон, связной речи и обучение грамоте детей подготовительного к школе возраста с ОНР. 

23.09.2019