АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ МБДОУ
В учреждении разработаны и реализуются следующие рабочие программы:
Аннотация к рабочей программе для детей младшей группы (3-4 года)
Аннотация к рабочей программе для детей средней группы (4-5 лет)
Аннотация к рабочей программе для детей старшей группы (5-6 лет)
Аннотация к рабочей программе для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Аннотация к рабочей программе для детей групп компенсирующей направленности (5-7 лет)
Рабочие программы разработаны в соответствии с:
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Уставом МБДОУ;
Основной образовательной программой МБДОУ;
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие;
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ.
Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.
Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:
игровая технология;
технология проектного обучения;
педагогика сотрудничества;
системно-деятельностный подход;
ИКТ – технологии.
Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
В рабочих программах коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон, связной речи и обучение грамоте детей подготовительного к школе возраста с ОНР.
21.12.2024