Игры на кухне.
Большую часть времени вы проводите на кухне. Но как сделать так, чтобы и дела на кухне не бросать и ребенку уделить внимание. Играя с ребенком, соблюдайте правила, поиграв, задайте ребенку вопросы или расскажите что-то занимательное.
Игра «Золушка». Дайте ребенку несколько мисочек, а в одну большую высыпьте по горсточке различных видов макаронных изделий, горох, фасоль, чечевицу. Попросите ребенка разложить все по мисочкам
Игра «Выложи узор». Предложите ребенку счетные палочки или спички (с отрезанными головками), пусть он из них выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры.
Назови посуду, которая есть на кухне.
Что на кухне сделано из дерева, из пластмассы, из металла, из стекла?(стул из дерева – он деревянный, сковорода из чугуна –она чугунная)
Что мама делает на кухне? (варит, слушает радио, улыбается, наливает…)
Какие продукты лежат в холодильнике?
Какие ты знаешь молочные продукты?
Из чего делают колбасу, сыр?
Какие продукты лежат в шкафу? (рис, горох…..)
Из чего делают муку?
Из чего делают макароны, вермишель? (прочтите, что написано на коробке)
Какое блюдо подает мама к столу? (вкусное, горячее, сладкое……)
Как мама все делает на кухне? (быстро, спокойно, радостно…….)
Из чего можно пить?
Что можно приготовить из мяса? (объясните детям, что бывают скоропортящиеся продукты и при покупке нужно обращать внимание на дату изготовления)
Что можно приготовить из овощей?
Играем в слова на улице.
Большое влияние на обогащение словаря оказывают новые впечатления: экскурсии, путешествия, чтение художественной литературы, но не только это. Посильные трудовые поручения, сопровождаемые пояснениями, помогают узнать ребенку новое слова, прочувствовать его: тяжелый песок, пенистое мыло и т.д. но ничего не может заменить целенаправленных игр-упражнений. Играйте при малейшей возможности, играйте в слова дома, на улице, в ванной комнате, в коридоре, в автобусе, магазине.
Какая сегодня погода?
Какая бывает погода на улице? (ясная, пасмурная, хмурая, жаркая…..)
Каких деревьев ты знаешь?
Какие деревья, кустарники, цветы растут на твоей улице?
Какие листья бывают? (овальные, желтые, колючие, длинные…….)
Каких птиц ты можешь встретить (знаешь)?
Какие названия магазинов ты знаешь?
Что мы видим в витринах магазина?
Какие дома расположены на твоей улице? (пятиэтажные, красивые, высокие, кирпичные……)
Какая твоя улица? (длинная, благоустроенная, чистая…….)
Какие машины мы видим на улице?
Назови грузовые (легковые, специальные, транспорт пассажирский..)
Из каких частей состоит машина?
Какие бывают дороги? (широкие, узкие, прямые, лесные…….)
«Скажи наоборот» (высокий – низкий, темно – светло, чистый –грязный)
Кто что умеет делать? (мама – петь, веселиться, писать; папа – улыбаться, дышать и т.д.)
«Что я вижу, то и говорю» (дом, остановка, магазин…..)
Какая бывает одежда? (детская, взрослая, летняя, красивая, школьная….)
Назови одежду которую носят только женщины, мужчины.
Назови детскую одежду.
«Кто летает – что летает?» (тополиный пух, вертолет, снег…..)
«Кто ползает – кто ходит?»