Инновационные методики

Главная » Инновационные методики

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Ивушка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от трёх до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Приоритетными направлениями работы учреждения являются: социально-педагогическое, художественно-эстетическое  развитие дошкольников. Также детский сад обеспечивает коррекцию общего речевого недоразвития для нуждающихся детей от шести до семи лет и достижение воспитанниками готовности к обучению в школе. Для реализации данных направлений в учреждении разработана Образовательная программа, соответствующая Федеральным Государственным образовательным стандартам. Данная программа составлена на основе  основной образовательной  программы дошкольного образования «Детский сад 2100»(под ред Р.Н. Бунеева) и включает комплексирование дополнительных парциальных программ и технологий, которые позволяют обеспечить эффективность воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям деятельности.
В основе организации детской деятельности лежит применение, как традиционных технологий, так и инновационных: проблемно-диалогической, проблемно-деятельностной, проективной. В ходе применения данных технологий детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач.
Реализация приоритетных направлений учреждения осуществляется следующим образом:

Приоритетные направления Используемые программы и инновационные технологии Формы организации детской деятельности
Интеллектуальное развитие - Ю.Б. Гатанов. Курс развития творческого мышления. «ИМАТОН» Методическое руководство для детей 6(5)-8 лет. СПб:ГМНПП «Иматон». 1999г.
- Курс развития творческого мышления. 1 выпуск для детей 6 (5)-8 лет Альбом заданий для детей.-СПб:ГМНПП «ИМАТОН»:2000 г.
- А.В. Горячев, Н.В. Ключ «Все по полочкам» Информатика для дошкольников 5-6 лет .-М: «Баласс». 2003г.
Художественно-эстетическое развитие - О.А. Куревина, Т.Е. Селезнева «Путешествие в прекрасное» Пособие по синтезу искусств для детей 3-6 лет (ч. 1,2,3). –М.: «Баласс». - Перспективно-тематическое планирование по дополнительному образованию «Театр песни» и «Веселые нотки» музыкального руководителя МДОУ Детского сада №7 «Ивушка» Воробьёвой М.И. - Перспективно-тематическое планирование по дополнительному образованию «Изобразительная деятельность и детский дизайн» МДОУ Детского сада №7 «Ивушка» Старовойтовой В.Н Занятия с детьми 2 младших, средних и старших групп, совместная деятельность, праздники, выставки, проективная деятельность,
участие в творческом проекте «Фабрика звезд «Ивушка». 
     


В учреждении создана план-карта введения инновационных технологий и отлажена система контроля и мониторинга реализации образовательной программы. Особое внимание в процессе работы педагогического коллектива уделяется скоординированной деятельности всех специалистов для достижения единой цели.
Ежегодно в учреждении проводится конкурс-презентация творческих проектов групп, который помогает личностному развитию детей с разным уровнем способностей и одновременно реализует интеллектуальный и творческий потенциал педагогов, привлекает родителей на основе сотрудничества к процессу освоения детьми образовательной программы МБДОУ.
Хорошей традицией педагогического коллектива и сообщества родителей и детей стал творческий проект « Фабрика звёзд «Ивушка», который стартует  в апреле. Это не просто красивое название или дань столичной моде. Конкурс способствует выявлению юных талантов и реализации творческих способностей воспитанников. Проявить себя может ребенок в разных номинациях: «Юный Пикассо», «Золотой голос», «Мистер и мисс Фуэте», «Олимпийская надежда», «Начинающий актер», «Юный моделист-конструктор», «Я стихи читать могу».
Эффективность и целесообразность инновационного процесса определяется качеством образования в учреждении. Его показателем является непосредственный результат воспитательно-образовательного процесса в целом. Если говорить об уровне воспитанности выпускников МБДОУ детского сада №7 «Ивушка», то можно отметить его стабильную результативность на протяжении последних трех лет.

Презентация опыта работы МБДОУ детского сада №7 Ивушка "Применение индивидуально-дифференцированного подхода в развитии музыкальности детей дошкольного возраста"