Мышление в дошкольном возрасте стимулируется развитием сенсорного аппарата ребёнка. Правильно организованное восприятие предметов, явлений окружающего вида, будет являться фактором, формирующим и развивающим сенсорные процессы. В процессе реализации программы решается проблема построения системы моделирующих действий ребёнка, связанных не только с изучением предлагаемой ему модели, но и позволяющих позволяющих ребёнку самому построить модель этого понятия и через процесс её построения осознать основные свойства и отношения изучаемых математических объектов.
Задачи:
-обучение дошкольника доступным ему видам моделирования и формирование на этой основе начальных математических представлений (число, величина, геометрическая фигура и т.д.)
-формирование общих приёмов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.)
-формирование и развитие пространственного мышления
-формирование конструктивных умений и развитие на этой основе конструктивного мышления
-формирование простейших графических умений и навыков
-подготовка к изучению математике в начальной школе.
Цель программы: формирование начальных математических представлений, общей способности к моделированию изучаемых объектов. Формирование таких приёмов умственной деятельности, как классификация, сравнение, анализ и синтез, обобщение, абстрагирование, индуктивных и дедуктивных способов рассуждений, что в свою очередь стимулирует интенсивное развитие мышления.
Основными итогами усвоение программы являются следующие знания и умения ребёнка:
-сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, сопровождая сравнение словесно;
- сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений;
-ориентироваться на странице альбома и тетрадном листе;
- обладать начальными графическими навыками: обводка, штриховка, рисование и срисовывание по клеткам;
-узнавать и различать геометрические фигуры в различных положениях, уметь конструировать их из палочек и различных частей.
Формирование умственных действий:
-устанавливать простейшие математические связи между предметами и явлениями: количественные отношения, пространственные, процессуальные;
-производить операции сравнения и обобщения, самостоятельно выбирая для них основу;
-абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя основные признаки;
-выполнять несложные трансформации исходных объектов по заданным параметрам, получать схематическое изображение объекта (графическую модель);
-выполнять несложное рассуждение и завершать его умозаключением, соблюдая причинно-следственную связь.
Программа реализуется в дополнение к курсу "Раз-ступенька, два-ступенька" Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной в соответствии с образовательной программой МБДОУ, составленной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования "Детский сад-2100" под ред Р.Н. Бунеева
21.12.2024