ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
пояснительная записка.
Данная программа направлена на развитие у детей оптико-пространственной ориентации, графомоторных способностей, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.
Отбор развивающих задач осуществляется педагогом исходя из современных требований к обучению дошкольников: придания обучению развивающего характера, обеспечения максимальной активности детей в процессе познания, интеграционного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса, роли педагога;
Конструирования педагогом педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.
Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста оптико-пространственных представлений, зрительно-моторной координации в совместной деятельности подчиненной основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка.
Это, в свою очередь, обеспечивает активизацию мотивационных и волевых процессов, непосредственно влияющих на эффективное формирование готовности к самостоятельной и осознанной учебной деятельности.
Цель:Повысить уровень интеллектуальной готовности детей к школе через организацию углубленной работы по формированию пространственной ориентации, графомоторных способностей, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.
Задачи:
Развивать способность узнавать предметы, сравнивать изображения реальных предметов по размеру, величине, цвету, форме, пространственному расположению, в нахождении сходств и отличий.
Развивать зрительный анализ и синтез (упражнения на определение правых и левых частей тела, задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам, игры с условиями по выбору нужных направлений).
Формировать графическую символику (задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).
Формировать коммуникативные навыки.
Формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.
Развивать звуковую сторону речи, формировать грамматический строй, связную речь.
Для достижения поставленной цели используются следующие средства и методы:
• Организация воспитательно-развивающей среды на основе структуры и системы дидактических принципов «Школа 2100...», «Детский сад 2100..»
• Подведение детей к использованию алгоритмов как средств решения познавательных задач.
• Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, конкретные ситуации и т.д.).
• Применение проектной технологии (планирование деятельности по решению практических задач, реализация проектов).
• Использование элементарного экспериментирования для развития мышления (анализ конкретных ситуаций, умение делать и формулировать простейшие выводы и т.д.).
Программа носит целостный характер, выделены структурные части, согласованы цель, задачи и способы их достижения.
В результате проведенной работы воспитанники научатся:
осознавать схему собственного тела и называть его части;
определять и обозначать направления в пространстве, включая работу налисте бумаги, в тетрадях;
ориентироваться в пространстве среди окружающих предметов;
определять последовательность графических знаков;
У воспитанников расширяется и активизируется словарный запас;
стимулируется интеллектуальная активность;
активизируется речевая и познавательная деятельность;
вырабатывается умение анализировать и сравнивать предметы и явления,строить логические доказательства; внимание, зрительная и двигательная память, пространственные представления, мышление.
Он научится правильно осуществлять графи¬ческую деятельность, самостоятельно исправлять допу¬щенные графические ошибки.
Развивается способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению.
При выполнении заданий, с помощью которых навык зрительного слежения подкреп¬ляется движениями руки в направлениях сверху вниз, слева направо и по кругу против часовой стрелки, у детей сформируются графомоторные способности, зрительно-моторная координация.
В процессе систематической работы навыки, сформированные у детей при выполнении заданий, закрепляются и автоматизируются.Скачать.docx
Используемая литература: