Версия для слабовидящих:

Программа дополнительного образования

Главная » Страницы педагогов » Химочкина Лариса Павловна » Программа дополнительного образования

ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

IIмладшая группа.

 

месяц

Формирование оптико-пространственныхпредставлений

Развитие графомоторных навыков

Развитие мелкой моторики

 

сентябрь

Д/и «Что изменилось?» развитие внимания, мышления.

Упражнение  «Далеко - близко» определение расстояния между предметами. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Найди, что спрятано».

Д/у «Покажи всё, что на самом деле уже кресла» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у «Право-лево» -нарисуй Зайке шарик в левой лапке, Мишке в правой.

Упражнение «Обведи листок по контуру» - пальчиком.

Игра с разрезными картинками «Сложи листок.  Развитие конструктивногопраксиса.

Упражнение «Куча мала» - находить два предмета наложенных друг на друга, обведи предмет который увидел. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Пересыпь ложкой» пересыпание гороха в сосуд одинаковой формы и размера.

П/г «Осень». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование «Раскрась тучку, синим, дерево желтым, зонтик красным, лягушонка зеленым»., нарисуй сильный дождь лягушонку.

 Программа «Радуга», Т Доронова «ИЗО-деятельности».

Упражнение «Орнамент из листочков двух цветов».

Выкладывание кружочков -  «бусинок» по желанию.

 

 

октябрь

Д/и «Чего не стало?» развитие внимания, мышления.

Упражнение  «Справа - слева» определение расстояния между предметами. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Где спрятано колечко?» выполнение инструкций.

Д/у «Покажи все морковки то самой длинной, до самой короткой» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у: «Дай Медведю в правую лапу цветок»

Д/и: «Картинки-половинки».

Игра с разрезными картинками «Овощи». Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Куча мала» - находить два овоща наложенных друг на друга (цветной контур). О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Пересыпь ложкой» пересыпание гороха из большого сосуда в несколько маленьких.

Д/у: «Посади овощи на грядке» - рисование с помощью манной крупы.

П/г «Овощи».

Обведение овощей по контуру пальчиком. Закрашивание овощей нужным цветом.

О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Упражнение «Разбери фундук и белую фасоль».

Игры с большой пирамидкой – поиск колец большего размера из оставшихся.

Лепка «Овощи» - лепка предметов разной формы, прием оттягивания.

 

ноябрь

Д/у «Обведи фрукты в направлении указанном стрелкой» развитие внимания, мышления. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение  «На, над, под» определение положения предметов. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Угадай, кто кричит».

Д/у «Покажи всё, что на самом деле выше, чем чайник» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у: «Покажи правую, левую (руку, ногу, глаз) у Незнайки.

Д/и: «Четвёртый лишний» - развитие мышления.

Игра с разрезными картинками «Фрукты». Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Куча мала» - находить три фрукта наложенных друг на друга (цветной контур). О.Б. Иншакова «Развитие ГМН у детей».

Упражнение «Пересыпь ложкой» пересыпание гороха ложками различных форм и размеров.

Д/у: «Обведи мячики слева, а шарики справа».

Д/у

П/г «Фрукты». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование «Фрукты» - рисование округлых форм, закрашивание нужным цветом. Программа «Радуга», Т Доронова «ИЗО-деятельности».

Упражнение «Нанижи бусы одного цвета».

Выкладывание кружочков -  «бусинок» одного цвета.

Упражнение «Выбери камешки одного цвета».

Лепка «Фрукты» - лепка предметов округлой формы.

 

декабрь

Д/у «Обведи мячи в направлении, указанном стрелкой» развитие внимания, мышления. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение  «Что изменилось?» - работа над понятиями «внутри» - «снаружи», «справа - слева», «впереди - сзади». Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Угадай, что спрятано».

Д/у «Покажи всё, что на самом деле ниже, чем диван» О.Б. Иншакова «РГМНу детей».

 

Д/и: «Найди отличия» развитие внимания, координации.

Игра с разрезными картинками «Сложи мяч». Развитие зрительного внимания.

Игра с кубиками «Сложи игрушку».

Упражнение «Куча мала» - находить три игрушки наложенных друг на друга (черный контур). О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Пересыпь ложкой» пересыпание фасоли в сосуд одинаковой формы и размера.

Д/у: «Найди колечки пирамидки по размеру».

П/г «Игрушки»

Чередование кружочков –«мячиков»  по цвету. О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование  «Мяч» округлой формы, закрашивание разным цветом.

Лепка «Разные мячи» - лепка предметов округлой формы. Программа «Радуга», Т Доронова «ИЗО-деятельности».

Упражнение «Шнуровка».

Упражнение «Нанижи бусы».

Упражнение «Выбери камешки двух цветов» - чередование.

нварь

Д/у «Обведи воздушный шарик в направлении указанном стрелкой» развитие внимания, мышления. О.Б. Иншакова «РГМН у детей у детей».

Упражнение  «Калейдоскоп» работа над понятиями «справа» - «слева». Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Иди тихо».

Д/у «Покажи слонов с самым длинным хоботом. Найди слонов повернутых вправо» О.Б. Иншакова «у РГМН у детей».

Д/и: «Картинки-половинки».

Игра «Сложи диких животных из геометрических фигур».  Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Куча мала» - находить трёх животных  наложенных друг на друга (цветной  контур), О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у «Проводи Зайку по красной дорожке к домику».

Упражнение «Пересыпь ложкой» пересыпание фасоли  и гороха разными ложками в сосуды одинаковой формы и размера.

П/г «Дикие животные». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Дорисовывание «Спрячем Зайку от лисы» рисование округлых форм.

Лепка «Морковка для Зайчика» – использование приема оттягивания.

 Программа «Радуга», Т Доронова «ИЗО-деятельности».

Выкладывание кружочков -  «бусинок» двух разных цветов по желанию.

Упражнение «Выбери камешки разного цвета».

 

февраль

Д/у «Обведи воздушные шары сначала желтого цвета, потом все остальные, соблюдая направление. О.Б. Иншакова «РГМН у детей у детей».

Упражнение  «Путешествие» - работа над понятиями «вверху» - «внизу» Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Найди свое место».

Д/у «Поставь высокие карандаши в стакан справа, низкие в стакан слева» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у: «Сколько цветов смотрит влево, вправо? Какой цветок лишний?»

Н/и: «Анюткины загадки» - найди пару.

Игра с разрезными картинками «Домашние животные».  Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Куча мала» - находить три домашних животных наложенных друг на друга (черный  контур), О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у «Проводи кошечку по зеленой дорожке».

Упражнение «Пересыпь ложкой» пересыпание риса и гороха разными ложками в сосуды одинаковой формы и размера.

Д/у: «Дорисуй кудряшки барашку, усики котятам».

П/г «Домашние животные». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование «Дорисуй овечке шерсть». Скажи ласково.

Аппликация «Будка для собачки» - вырезывание круглой формы из квадрата. Программа «Радуга», Т Доронова «ИЗО-деятельности».

Выкладывание кружочков -  «бусинок» трех разных цветов. Чередование кружочков по цвету.

Упражнение «Выбери камешки разного цвета». Чередование по два камешка одинакового цвета.

 

                     

 

март

Д/у «Определи какую форму, имеют эти предметы. Соотнеси их с нужной фигурой» развитие внимания, мышления. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение  «Кто, где находится?» определение положения предметов. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

Д/у «Покажи всё, что на самом деле длиннее карандаша» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/и: «Картинки-половинки».

Игра с разрезными картинками «Дикие птицы».  Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Куча мала» - находить четыре диких птицы наложенных друг на друга (цветной контур), О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у «Помоги птичке попасть в гнездо» - проведи линию синим цветом.

Упражнение «Пересыпь ложкой» пересыпание риса и гороха одинаковыми ложками в сосуды разной формы и размера.

П/г «Дикие птицы». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование «Насыпем  птичкам зёрнышек».

Лепка «Угости птичек хлебными крошками» отщипывание пальцами маленьких кусочков от основного куска.

Упражнение «Объедини зимующих птиц в кружок»

Выкладывание кружочков -  «бусинок» трёх разных цветов по желанию.

Упражнение «Выбери камешки разного цвета».

апрель

Д/у «Найди четыре отличия» сравнение двух цыплят, развитие внимания, мышления. О.Б. Иншакова «РГМН у детей у детей».

Упражнение  «Найди в каждом ряду рисунок, который не похож на образец». Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Найди свое место».

Д/у «Покажи всё, что на самом деле короче веревки» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

 

Д/и: «Картинки-половинки».

Игра с разрезными картинками «Домашние птицы».  Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Куча мала» - находить три домашних птицы наложенных друг на друга (черный  контур), О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у «Соедини предмет с контуром» . обведи пальчиком цыпленка.

Упражнение «Пересыпь ложкой» пересыпание риса и гороха разными ложками в сосуды одинаковой формы и размера.

П/г «Домашние птицы». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование «Цыплята на лугу».

Лепка « Угостим цыплят зернышками» отщипывание пальцами маленьких кусочков от основного куска.

 Программа «Радуга», Т Доронова «Занятия по ИЗО-деятельности».

Выкладывание кружочков -  «Дорожка для цыплят» из трёх разных цветов по желанию.

Упражнение «Шнуровка».

май

Д/у «Где находится предмет? – Развитие сосредоточенности, распределениявнимания, ориентация, употребление предлогов.

Упражнение «Далеко - близко» - определение расстояния между предметами – Л.Г. Петерсон «Игралочка»

П/и «Найди пару».

Д/у «Поставь высокие карандаши в стакан справа, низкие в стакан слева» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Обведи грибок по контуру».

ДИ «Грибок- теремок» - разрезные картинки.

Упражнение «Куча мала» - находить три предмета наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «РГМНу детей».

Д/у «Покажи по порядку грибы от самого большого до самого маленького, от самого широкого до самого узкого».

Упражнение «Пересыпь ложкой» пересыпание гороха и кукурузы в сосуд одинаковой формы и размера

П/г «Грибы»

Закрашивание картинок «Грибы». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Упражнение «Разбери красную и белую фасоль».

Игра с игрушками – вкладышами, подбирать нужную форму.

Лепка «Грибы» - лепка предметов прямой и округлой формы, сплющивание.

Упражнение «Проводи Зайку к грибочку» - проведение прямой линии.

июнь

Д/у «Покажи все ёлки от самой высокой, до низкой. Расположи по высоте ёлки без шишек» развитие внимания, мышления. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение  «Внутри- снаружи» местонахождение предметов. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Угадай, кто кричит».

Д/у «Покажи всё, что на самом деле выше, чем чайник» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

 

Упражнение «Обведи ладошку, закрась».

ДИ «Сложи матрешку» - разрезные картинки.

Упражнение «Куча мала» - находить три предмета наложенных друг на друга (черный контур).  О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у «Покажи матрёшек от самой высокой, до самой низкой ».

Упражнение «Пересыпь ложкой» пересыпание риса и гречки в сосуды разной формы и размера.

П/г «Пальчики, здравствуйте!»

О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Лепка «Баранки для угощения»- скатывание между ладонями прямыми движениями.

Программа «Радуга», Т Доронова «Занятия по ИЗО-деятельности».

Упражнение «Сложи узор из красной и белой фасоли».

Игра с игрушками – вкладышами, подбирать нужную форму.

Упражнение «Проводи бабочку  к цветочку» - проведение прямой линии.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя группа.

месяц

Формирование оптико-пространственныхпредставлений

Развитие графомоторных навыков

Развитие мелкой моторики

сентябрь

Д/и «Отвези машину в гараж» - формировать навыки работы по плану

Упражнение  «Далеко - близко» определение расстояния между предметами. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Найди, что спрятано».

Д/у «Определи форму предметов, соотнеси с нужной фигурой» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Обведи листок по контуру» - карандашом.

Игра с разрезными картинками  4-5 деталей «Сложи разные листочки.  Развитие конструктивногопраксиса.

Упражнение «Куча мала» - находить три разных листочка наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Перелей воду» - переливание воды при помощи сосудов разной формы и размера – д/в №12, 2000г.

П/г «Осень». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование «Разноцветные листочки» - красками.

 Программа «Радуга», Т Доронова «Занятия по изобразительной деятельности».

Упражнение «Орнамент из листочков трех цветов».

Выкладывание кружочков -  «бусинок» по желанию.

 

октябрь

Д/у «День рождения» - поиск подарка по плану группы.

Упражнение  «Справа - слева» определение расстояния между предметами. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Где спрятался котёнок?» воспитание выдержки,  выполнение инструкций.

Д/у «Покажи все предметы треугольной формы» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

 

Д/и: «Картинки-половинки».

Игра с разрезными картинками разной сложности «Овощи». Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Куча мала» - находить три овоща наложенных друг на друга (цветной контур). О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Перелей воду» - переливание воды из большого сосуда в несколько маленьких– д/в №12, 2000г.

П/г «Овощи».

Рисование овощей по контуру с помощью трафарета. Штриховка овощей нужным цветом.

О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Лепка «Вершки, корешки» лепка овощей по выбору, оформление деталей  с помощью стеки.

Игры с большой  пирамидкой – поиск колец большего размера из оставшихся.

Упражнение «Шнуровка»

ноябрь

Д/у «Обведи фрукты в банке» в направлении указанном стрелкой.  Развитие внимания, мышления. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение  «На, над, под» определение положения предметов. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Угадай, кто позвал».

Д/у «Покажи все предметы овальной формы» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

 

Д/и: «Четвёртый лишний» - на слух, развитие слухового восприятия.

Игра с разрезными картинками  4-5 деталей «Фрукты». Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Куча мала» - находить три фрукта наложенных друг на друга (цветной контур). О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Перелей воду» - переливание воды через воронки различного размера в сосуды различного размера и формы– д/в №12, 2000г.

П/г «Фрукты». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Закрашивание  фруктов нужным цветом в соответствии со значками.

О.И. Крупенчук «Прописи для детей 4 лет».

Упражнение «Нанижи бусы определённого цвета».

Выкладывание кружочков -  «бусинок» трёх цветов.

Лепка «Пластилиновые узоры» - скатывание «колбасок» и выкладывание узора.

декабрь

Д/у «Обведи виноград в направлении, указанном стрелкой» развитие внимания, мышления. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение  «Горные дороги» - ориентировка на листе бумаги. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Угадай, что спрятано».

Д/у «Покажи все, предметы прямоугольной формы» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

 

Д/и: «Найди отличия» 4-5 отличий,  развитие внимания, координации.

Игра с разрезными картинками «Снеговик» 4-5 деталей. Развитие зрительного внимания.

Игра с кубиками «Сложи снеговика» из девяти кубиков.

Упражнение «Куча мала» - находить три «зимних» предмета наложенных друг на друга (черный контур). О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Перелей воду» - переливание воды при помощи шприца– д/в №12, 2000г.

П/г «Зимняя одежда»

Игра «Найди пару варежке». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Закрашивание одежды в соответствии со значками  нужным цветом.

Конструирование «Цепочки» нарезание полосок бумаги, склеивание полосок в цепочку для украшения группы.

Упражнение «Шнуровка» - пришей пуговицу.

Упражнение «Нанижи бусы». Чередование прямоугольников  трех цветов.

 

           

 

январь

Д/у «Обведи дом в направлении указанном стрелкой, сколько в нем этажей?» развитие внимания, мышления. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение  «В гостях у Деда Мороза» - составление плана. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Охотник в лесу» - бег между «деревьями».

Д/у «Покажи все предметы квадратной формы» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/и: «Картинки-половинки».

Игра «Сложи диких животных из геометрических фигур».  Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Куча мала» - находить четыре  предмета наложенных друг на друга (цветной  контур), О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у «Проводи Зайку по красной дорожке к домику» - проведение прямых линий.

Упражнение «Перелей воду» наливание и переливание пенящихся жидкостей – д/в №12, 2000г.

П/г «Зимние забавы. Новый год». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Оригами «Зайчик» Сержантова Т. «365 моделей оригами»

Аппликация «Шарфик для Снеговика»

 Программа «Радуга», Т Доронова «Занятия по изобразительной деятельности».

Д/и «Чудесный мешочек» - геометрические тела. Найди похожие предметы в группе.

Упражнение «Шнуровка» - повесь шары на ёлку.

февраль

Д/у «Нарисуй раму в окне, соблюдая направление указанное стрелками. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение  «Садовник» - ориентировка на листе бумаги. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Найди свое место».

Д/у «Посмотри и посчитай, из каких фигур построен дом»  - сосчитай квадраты и треугольники. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Н/и: «Анюткины загадки» - найди пару.

Игра с разрезными картинками «Домашние животные» 5-6 деталей.  Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Куча мала» - находить четыре, пять домашних животных наложенных друг на друга (черный  контур), О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у «Проводи кошечку по зеленой дорожке» - проведи прямую линию.

Упражнение «Перелей воду» наливание и переливание пенящихся жидкостей – д/в №12, 2000г.

П/г «Домашние животные». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Оригами «Коровка на лугу» - складывание квадрата пополам по диагонали.

Аппликация «Овечка на лугу» - нарезание шерстяных ниток и наклеивание «шерсти». Программа «Радуга», Т Доронова «Занятия по изобразительной деятельности».

Выкладывание кружочков - трех разных цветов. Чередование кружочков по цвету.

Упражнение «Выложи домик для поросенка из камешков»

 

март

Д/у «Из каких фигур построен дом» - сначала покажи все круги, потом треугольники, квадраты  и прямоугольники, развитие внимания, мышления. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение  «Кто, где находится?» определение положения предметов.

Д/у «Куклин дом» - расстановка мебели по плану. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

Игра «Разноцветный ковер» - ориентировка на листе бумаги.

Д/и: «Картинки-половинки».

Игра с разрезными картинками «Обувь для всей семьи» 5-6 деталей.  Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Куча мала» - находить четыре , пять предметов наложенных друг на друга (цветной контур), О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у «Найди пять отличий» – развитие внимания, мыслительных операций.

Упражнение «Перелей воду» наливание прозрачной и подкрашенной воды в сосуды одинаковой формы и размера – д/в №12, 2000г.

П/г «Семья. Мамин день». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование «Мамин портрет».

Оригами «Щенок» в подарок маме, складывание квадрата пополам по диагонали, загибание ушек.

Упражнение «Семья – родственные отношения» - кто кого держит за руку,  (распутай ниточку).

Выкладывание кружочков -  «Бусы маме подарю» трёх разных цветов по желанию, парами.

Упражнение «Сложи узор из камешков разного цвета».

апрель

Д/у «Найди в ряду тень от морковки, Тень от какого предмета нарисована справа от тени пирамидки?» развитие внимания, мышления. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение  «Помоги Незнайке» - формирование навыков ориентации по плану. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Найди свое место».

Д/у «Соедини предмет со своим контуром» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

 

Н/и: «Соотнеси по цвету».

Игра с разрезными картинками «Домашние птицы» - пять, шесть деталей.  Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Куча мала» - находить четыре, пять домашних птицы наложенных друг на друга (черный  контур), О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у «Найди в каждом ряду рисунок, который похож на образец».

Упражнение «Перелей воду» - переливание подкрашенной воды в сосуды разной формы и размера – д/в №12, 2000г.

П/г «Домашние птицы». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование «Раскрашивание птиц в соответствии со значками, определенным цветом».

Аппликация «Цыплята на лугу» - методом обрывания.

Программа «Радуга», Т Доронова «Занятия по изобразительной деятельности».

Выкладывание кружочков -  «Дорожка для цыплят» из трёх разных цветов по желанию.

Упражнение «Шнуровка».

 

май

Д/у «Где находится Белочка? – Развитие сосредоточенности, распределениявнимания, ориентация, употребление предлогов.

Упражнение «Высоко - низко» - определение предметов по высоте – Л.Г. Петерсон «Игралочка»

П/и «Бездомный Заяц».

Д/у «Найди тень от грибка. Между какими тенями нарисована тень от ёлочки» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Обведи грибок по контуру».

ДИ «Грибок- теремок» - разрезные картинки, пять, шесть деталей.

Упражнение «Куча мала» - находить четыре, пять предметов наложенных друг на друга. (цветной контур) О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у «Покажи по порядку грибы от самого большого до самого маленького, от самого широкого до самого узкого».

Упражнение «Перелей воду» переливание пенящейся воды – д/в №12, 2000г.

П/г «Грибы»

Рисование грибов с помощью трафарета. Закрашивание, штриховка». О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Аппликация «Опята на пеньке» - методом обрывания.

Игра с игрушками – вкладышами, подбирать и называть нужную форму.

Лепка «Грибы» -  пластилиновые узоры.

Упражнение «Проводи Зайку к грибочкам» - проведение прямых линий.

июнь

Д/у «Нарисуй паутинки для маленьких паучат. Соблюдай направления указанные стрелкой» - развитие внимания, мышления. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение  «Внутри- снаружи» местонахождение предметов. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

П/и «Ловишка с мячом».

Д/у «Покажи все ёлки от самой высокой до самой низкой», «Расположи по высоте ёлки без шишек»» О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Обведи бабочку по контуру - карандашом.

ДИ «Сложи насекомых» - разрезные картинки, пять, шесть деталей.

Упражнение «Куча мала» - находить четыре, пять предметов наложенных друг на друга (черный контур).  О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Д/у «Покажи полет бабочки от цветка к цветку» - плавные движения рукой, быстро, медленно.

Упражнение «»Перелей воду»  переливание воды ложкой и чашкой в одинаковые сосуды – д/в №12, 2000г.

П/г «Насекомые, Паучки»

О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование «Раскрась картинки-паутинки».

Программа «Радуга», Т Доронова «Занятия по изобразительной деятельности».

Упражнение «Сложи узор из геометрических фигур».

Игра с игрушками – вкладышами, подбирать нужную форму.

Упражнение «Проводи бабочку  к цветочку» - проведение прямой линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа.

месяц

Формирование оптико-пространственныхпредставлений

Развитие графомоторных навыков

Развитие мелкой моторики

сентябрь

Знакомство детей с клеткой, ориентировка на листе в клетку. К.В. Шевелёв «Задачки в клеточках».

Рисование по клеточкам «Точки»,  «Капельки», «Бусы». «Дорожки» -  д/в №2, 2000г.

Упражнение «Нарисуй путь детей карандашами разного цвета стр. 2». С. В. Бурдина «Найди по схеме».

Игра «Что за палочки такие?»

Выкладывание фигур по об-цу.

Упражнение «Жонглёр» катание мяча двумя пальцами по столу.

Игра с разрезными картинками  7деталей «Сложи разные деревья.  Развитие конструктивногопраксиса.

Упражнение «Куча мала» - находить шесть предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Ловкость рук» – выкладывание по одной палочке из коробки–Н. В. Новоторцева «Учимся писать».

П/г «Осень».

Упражнение раскрась только дерево

Продолжи ряд (лист, елочка). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование ножницами «Ваза для осеннего букета». «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Штриховка – рисование прямых, вертикальных линий сверху - вниз. В. Савченко «Штриховка».

«Рисуем по точкам» - соединение точек плавной линией. «Рыбка».

октябрь

Рисование по клеточкам «Столбики», «Забор повалился», «Колечки» - д/в №2, 2000г.

Упражнение «Проведи карандашом путь спортсменов между нарисованными линиями. К.В. Шевелёв «Графические диктанты».

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование ступенек. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Игра «Что за палочки такие?»

Выкладывание кубика.

Упражнение «Жонглёр» катание мяча двумя пальцами вокруг шеи.

Игра с разрезными картинками  8 деталей «Корзинка с овощами». 

Упражнение «Куча мала» - находить семь предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Загадочные палочки» – выкладывание  фигур по образцу и по памяти. Н. В. Новоторцева «Учимся писать».

Ощупывание букв «И, Ы,У» из наждачной бумаги. Н. Потапова  «Радость познания».

П/г «Овощи».

Упражнение «Куча мала» -  «Раскрась только морковь».

Продолжи ряд (лук, морковь). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование ножницами «Морковь». «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Штриховка – рисование прямых, вертикальных линий сверху - вниз. В. Савченко «Штриховка».

«Рисуем по точкам» - соединение точек плавной линией. «Птичка»

Новоторцева Н.В. «Учимся писать»

ноябрь

Рисование по клеточкам «Зубцы», «Волна», «Точки» - д/в №2, 2000г.

Упражнение «Найди домики, в которых живут белочка и зайчик. Начинай свой путь от стрелки». К.В. Шевелёв «Графические диктанты».

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование забора. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Игра «Что за палочки такие?» выкладывание фигур из7-8 палочек. Н. В. Новоторцева «Учимся писать»

 

Упражнение «Жонглёр» катание мяча двумя пальцами вокруг пояса.

Игра с разрезными картинками  8 деталей «Фруктовый сад». 

Упражнение «Куча мала» - находить восемь предметов наложенных друг на друга.

О.Б. Иншакова «РГМНу детей».

Упражнение «Загадочные палочки» – выкладывание  треугольника и призмы по образцу и по памяти. Н. В. Новоторцева «Учимся писать».

Ощупывание букв «М, Н, П» из наждачной бумаги. Н. Потапова  «Радость познания».

П/г «Фрукты».

 Упражнение «Куча мала» - 

«Раскрась только яблоко».

Продолжи ряд (вишня, яблоко). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование ножницами «яблоко и груша». «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Штриховка – рисование зигзагообразных линий слева - направо. В. Савченко.

«Рисуем по точкам» - соединение точек плавной линией. «Заяц, лиса»

Новоторцева Н.В. «Учимся писать»

Оригами «Лягушонок» Т. Сержантова «365 моделей оригами

 

декабрь

Рисование по клеточкам «Точки», «Яйца», «Пирожки», «Кирпичики», «Крючки» - д/в №4, 2000г.

Упражнение «Нарисуй по схеме путь девочки и мальчика стр. 3» С. В. Бурдина «Найди по схеме».

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование домика. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Игра «Что за палочки такие?» выкладывание фигур из 8-9 палочек. Н. В. Новоторцева «Учимся писать»

 

Упражнение «Жонглёр» катание мяча двумя пальцами по ногам.

Игра с разрезными картинками 7, 8  деталей «Зимний пейзаж». 

Упражнение «Куча мала» - находить восемь предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Загадочные палочки» – выкладывание кубика  по образцу и по памяти. Н. В. Новоторцева «Учимся писать».

Ощупывание букв «Т, К, Х, Ф» из наждачной бумаги. Н. Потапова  «Радость познания».

П/г «Зима. Зимняя одежда»

Упражнение «Куча мала» -  «Раскрась только куртку».

Продолжи ряд (шапка, варежка). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование ножницами « Шапка с бубоном». «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Штриховка – «Шапка» – зигзагообразные линии В. Савченко «Штриховка».

«Рисуем по точкам» - соединение точек плавной линией. «Самолет, ракета».

Новоторцева Н.В. «Учимся писать»

 

               

 

январь

Рисование по клеточкам «Точки», «Вишня», «Слива», «Зонтик», «Груша» - д/в №4, 2000г.

Упражнение «Найди домики, в которых живут мальчик и девочка. Начинать от стрелки стр. 4» С. В. Бурдина «Найди по схеме».

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование кораблика. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Игра «Что за палочки такие?» выкладывание фигур из 9 -10 палочек. Н. В. Новоторцева «Учимся писать»

Упражнение «Жонглёр» катание мяча двумя пальцами по рукам.

Игра с разрезными картинками 7, 8  деталей «Зимний пейзаж». 

Упражнение «Куча мала» - находить девять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова«РГМН у детей».

 Упражнение «Загадочные палочки» – выкладывание звёздочки по образцу и по памяти. Н. В. Новоторцева «Учимся писать».

Ощупывание букв «Гласных» из наждачной бумаги. Н. Потапова  «Радость познания».

П/г «Зимние забавы. Новый год».

Упражнение «Куча мала» - раскрась только новогоднее дерево.

Продолжи ряд (снеговик, ёлочка). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование ножницами «Ёлка». «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Оригами «Зайчик» Сержантова Т. «365 моделей оригами»

Штриховка – «Ёлка» - волнистые линии В. Савченко «Штриховка».

«Рисуем по точкам» - соединение точек плавной линией. « Ежик»

Новоторцева Н.В. «Учимся писать»

 

февраль

Рисование по клеточкам «Точки», «Огурцы», «Свекла», «Морковь» - д/в №4, 2000г.

Упражнение «Найди цветы по их адресу» - раскрась только эти цветы.стр. 5 С. В. Бурдина «Найди по схеме».

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование машины. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Игра «Что за палочки такие?» выкладывание  геометрических фигур из палочек. Н. В. Новоторцева «Учимся писать»

 

Упражнение «Жонглёр» катание мяча двумя пальцами по узенькой дорожке.

Игра с разрезными картинками  8 ,9 деталей «Скотный двор». 

Упражнение «Куча мала» - находить девять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «РГМНу детей».

Упражнение «Загадочные палочки» – выкладывание больших и маленьких фигур  по образцу и по памяти. Н. В. Новоторцева «Учимся писать».

Ощупывание букв «Д, С, Ц» из наждачной бумаги. Н. Потапова  «Радость познания».

П/г «Домашние животные».

Упражнение «Куча мала» - раскрась только котенка.

Продолжи ряд (собачка, будка). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование ножницами «Котенок». «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Оригами «Собачка» Сержантова Т. «365 моделей оригами»

Штриховка – «Поросенок» - зигзаг В. Савченко «Штриховка».

«Рисуем по точкам» - соединение точек плавной линией. « Щенок»

Новоторцева Н.В. «Учимся писать»

 

 

март

Рисование по клеточкам «Точки», «Помидор», «Репка», «Баклажаны» - д/в №4, 2000г.

Упражнение «Покажи путь машинки. В этом помогут стрелки.стр. 8» С. В. Бурдина «Найди по схеме».

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование флажка. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Игра «Выложи узор в строке» выкладывание узора на бумаге в клетку, состоящего из столбиков. Н. В. Новоторцева «Учимся писать»

п/и «Следопыт»

Упражнение «Жонглёр» катание мяча двумя пальцами по узенькой дорожке.

Игра с разрезными картинками  8 ,9 деталей «Скотный двор». 

Упражнение «Куча мала» - находить девять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова«РГМН у детей».

Упражнение «Загадочные палочки» – выкладывание больших и маленьких фигур  по образцу и по памяти. Н. В. Новоторцева «Учимся писать».

Ощупывание букв «Л, В, Ч» из наждачной бумаги. Н. Потапова  «Радость познания».

П/г «Семья. Мамин день».

Упражнение «Куча мала» - раскрась только цветок.

Продолжи ряд (мак, ромашка).

О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование ножницами «Цветок». «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Оригами «Тюльпан» Сержантова Т. «365 моделей оригами»

Штриховка – «Цветы» - зигзаг наискосок слева - направо В. Савченко «Штриховка».

«Рисуем по точкам» - соединение точек плавной линией. «Цветы»

Новоторцева Н.В. «Учимся писать»

апрель

Рисование по клеточкам «Точки», «Лук», «Тыква», «Зигзаг» - д/в №4, 2000г.

Упражнение «Нарисуй по схеме путь девочки к дому в котором она живет.стр. 7» С. В. Бурдина «Найди по схеме».

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование рыбки. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Игра «Выложи узор в строке» -выкладывание узора на бумаге в клетку, состоящего из треугольников. Н. В. Новоторцева «Учимся писать»

 

Упражнение «Жонглёр» катание мяча двумя пальцами по волнистой дорожке.

Игра с разрезными картинками  9,10 деталей «Птичий двор». 

Упражнение «Куча мала» - находить десять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Загадочные палочки» – выкладывание узора из геометрических фигур  по образцу и по памяти. Н. В. Новоторцева «Учимся писать».

Ощупывание букв «Щ, Б, Г» из наждачной бумаги. Н. Потапова 

П/г «Домашние птицы».

Упражнение «Куча мала» - раскрась только петуха.

Продолжи ряд (цыпленок, яйцо). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование ножницами «Цыпленок». «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Оригами «Голубок» Сержантова Т. «365 моделей оригами»

Штриховка – «Гусь» - волна сверху – вниз В. Савченко «Штриховка».

«Рисуем по точкам» - соединение точек плавной линией. «Гусь»

Новоторцева Н.В. «Учимся писать»

 

 

май

Рисование по клеточкам «Точки», «Чеснок», «Горох», «Щавель» - д/в №4, 2000г.

Упражнение «Нарисуй по схеме путь мальчика к дому в котором он живет.стр. 9» С. В. Бурдина «Найди по схеме».

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование бабочки. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Игра «Выложи узор в строке» -выкладывание узора на бумаге в клетку, состоящего из квадратов. Н. В. Новоторцева «Учимся писать»

Упражнение «Жонглёр» катание мяча двумя пальцами по зигзагообразной дорожке.

Игра с разрезными картинками  9,10 деталей «Грибная поляна». 

Упражнение «Куча мала» - находить десять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова«РГМН у детей».

Упражнение «Загадочные палочки» – выкладывание узора  в строке.            Н. В. Новоторцева «Учимся писать».

Ощупывание букв «З, Ш, Ж, Р» из наждачной бумаги.

Н. Потапова «Радость познания».

П/г «Грибы»

Упражнение «Куча мала» - раскрась только мухомор.

Продолжи ряд (мухомор, опята). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование ножницами «Боровик». «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Оригами «Зайчик» Сержантова Т. «365 моделей оригами»

Штриховка – «Боровик» - косые линии В. Савченко «Штриховка».

«Рисуем по точкам» - соединение точек плавной линией. «Грибок»

Новоторцева Н.В. «Учимся писать»

 

июнь

Рисование по клеточкам «Точки», «Ракета», «Самолет», «Кораблик» - д/в №4, 2000г.

Упражнение «Куда доберутся лиса и медведь? Нарисуй их путь по схеме.стр. 12».С. В. Бурдина «Найди по схеме».

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование котенка. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Игра «Выложи узор в строке» -выкладывание узора на бумаге в клетку, состоящего из прямоугольников. Н. В. Новоторцева «Учимся писать»

 

Упражнение «Жонглёр» катание мяча двумя пальцами по волнистой дорожке.

Игра с разрезными картинками 9,10 деталей «Насекомые на лугу». 

Упражнение «Куча мала» - находить десять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «РГМН у детей».

Упражнение «Загадочные палочки» – выкладывание узора из геометрических фигур, чередование. Н. В. Новоторцева «Учимся писать».

Ощупывание букв « К, Я, Й» из наждачной бумаги. Н. Потапова

П/г «Насекомые. Пауки

«Упражнение Куча мала» - раскрась только бабочку.

Продолжи ряд (гусеница, жучок). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Рисование ножницами «Бабочка». «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

Оригами «Бабочка» Сержантова Т. «365 моделей оригами»

Штриховка – «Божья коровка» - волна В. Савченко «Штриховка».

«Рисуем по точкам» - соединение точек плавной линией. «Паучок»

Новоторцева Н.В. «Учимся писать»

 

 

 

 

Подготовительная группа.

месяц

Формированиеоптико-пространственныхпрдставлений

Развитие графомоторных навыков

Развитие мелкой моторики

сентябрь

Ди «Найди свое место».

Графический диктант: «Собака». В. Голубь «Графические диктанты».

Работа в тетради: «Ёлочки»,  «Грибы», «Желуди».  -  д/в №4, 2000г.

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование слона. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

П/и «По следам»

Челночный бег с 3,4,5, кубиками . С.О. Филиппова.

«Танграмм» - знакомство с игрой.

Игра–конструктор «Колумбово яйцо» - «Ёлка».  Развитие конструктивногопраксиса.

Упражнение «Куча мала» - находить десять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «Развитие графо-моторных навыков у детей».

Упражнение «Помоги Золушке» - разобрать кукурузу и горох по разным формам – д/в №1, 2001г.

Пазлы – сборка картинки состоящей из 36 элементов.

П/г «Осень».

Срисуй по клеточкам – дерево.

Продолжи ряд (тучка, зонтик).   О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Штриховка – «Дерево» - полуовалы. В. Савченко «Штриховка».

Металлический конструктор: рассматривание и ознакомление с деталями. Сборка «Стол».

Ручной труд: Вдевание нитки в иголку, завязывание узелка, пришивание пуговиц.

 

октябрь

Графический диктант: «Помидор». Голубь В. «Графические диктанты».

Ходьба до заданной точки с закрытыми глазами.

Работа в тетради: «Листочки»,  «Морковь»,  -  д/в №4, 2000г.

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование  верблюда.

П/и «Далеко - близко».

Спрыгивание с повышенной опоры с поворотом на 900 вправо,влево. С.О. Филиппова

«Танграмм» - выкладывание квадрата из треугольников.

Игра-конструктор «Колумбово яйцо» - «Танцующий казак».  Развитие конструктивногопраксиса.

Упражнение «Куча мала» - находить десять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «Развитие графо-моторных навыков у детей».

Упражнение «Помоги Золушке» -– перебрать зерна кукурузы и риса по разным формам, д/в №1, 2001г.

Пазлы – сборка картинки состоящей из 36 элементов

П/г «Овощи».

Дорисуй половинку моркови.

Продолжи ряд (огурец, редиска). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Штриховка «Тыква» - крючочки

В. Савченко «Штриховка».

Металлический конструктор: Сборка «Стул».

Ручной труд: знакомство со швом «вперед иголку», выполнение образца.

Упражнение «Делим целое на части»  «Круг» - детали

ноябрь

Графический диктант: «Груша». Голубь В. «Графические диктанты».

Работа в тетради: «Стрекоза, Бабочка», -  д/в №4, 2000г.

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование  крокодил.

П/и «Где звенит колокольчик».

Ходьба с закрытыми глазами по кругу. Эстафета «Цветок».

Спрыгивание с повышенной опоры с поворотом, хлопком и приземлением в круг. С.О. Филиппова «Подготовка дошкольников к обучению письму».

«Танграмм» - выкладывание» - «Зайца» - семь деталей.

Игра-конструктор «Колумбово яйцо» - «Ящерица».  Развитие конструктивногопраксиса.

Упражнение «Куча мала» - находить десять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «Развитие графо-моторных навыков у детей».

Упражнение «Помоги Золушке» - перебрать зерна гороха и риса по разным формам, д/в №1, 2001г.

Пазлы – сборка картинки состоящей из 64 элементов.

Упражнение «Лабиринт» - У кого какой,  шарик.

П/г «Фрукты».

Срисуй по клеточкам яблоко.

Продолжи ряд (листок, абрикос). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Штриховка – «Яблоко» крестиками. В. Савченко «Штриховка».

Металлический конструктор: Сборка «Кресло».

Ручной труд: знакомство со швом «за иголку», выполнение образца.

Упражнение «Делим целое на части» - «треугольник» -5 деталей.

Оригами «Голубь мира» Сержантова Т. «365 моделей оригами».

декабрь

Графический диктант: «Свитер». Голубь В. «Графические диктанты».

Работа в тетради: «Шапка, Снеговик», -  д/в №4, 2000г.

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование самолета. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова

П/и «Завяжи платок девочке».

Бег с изменением направления по сигналу.

Эстафета «Солнышко с обручами  и гимнастическими палками».

С.О. Филиппова «Подготовка дошкольников к обучению письму».

«Танграмм» - выкладывание  «Лисы» по предложенной схеме.

Игра-конструктор «Колумбово яйцо» - «Танцующий казак».  Развитие конструктивного праксиса.

Упражнение «Куча мала» - находить десять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «Развитие графо-моторных навыков у детей».

Упражнение «Помоги Золушке» -перебрать зерна гречки и риса по разным формам, д/в №1, 2001г.

Пазлы – сборка картинки состоящей из 64 элементов.

Упражнение «Ребус - лабиринт» -  помоги санки довезти до снеговика.

П/г «Зима. Зимняя одежда»

Срисуй по клеточкам «Снежинка»

Продолжи ряд (снежинка, елка). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Штриховка – «Шуба» – ромбиками В. Савченко «Штриховка».

Металлический конструктор: Сборка «Кровать».

Ручной труд: знакомство со швом «шнурок», выполнение образца.

Упражнение «Делим целое на части» - «Квадрат» -6 деталей.

Оригами «Золотая рыбка» Сержантова Т. «365 моделей оригами».

             

 

январь

Графический диктант: «Новогодняя ёлка». Голубь В. «Графические диктанты».

Работа в тетради: «Ёлочные игрушки, флажки», -  д/в №4, 2000г.

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование ракеты.

П/и «Выполни уговор».

Эстафета с кубиками – составление пирамид.

Балансировка гимнастической палкой на ладони правой и левой руки. С.О. Филиппова «Подготовка дошкольников к обучению письму».

«Танграмм» - выкладывание  «Страуса» по предложенной схеме.

Игра-конструктор «Колумбово яйцо» - «Ёлка».  Развитие конструктивногопраксиса.

Упражнение «Куча мала» - находить десять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «Развитие графо-моторных навыков у детей».

Упражнение «Помоги Золушке» -перебрать зерна гороха и семечек по разным формам, д/в №1, 2001г.

Пазлы – сборка картинки состоящей из 120 элементов.

Упражнение «Ребус - лабиринт» -  помоги снеговику найти колпачок.

П/г «Зимние забавы. Новый год».

Срисуй по клеточкам «Снеговик».

Продолжи ряд (снежинка, шарик). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Оригами «Стакан» Сержантова Т. «365 моделей оригами»

Штриховка – «Ёлка» - звездочками В. Савченко «Штриховка».

Металлический конструктор: Сборка «Диван».

Ручной труд: знакомство со швом «шнурок», выполнение образца.

Упражнение «Делим целое на части» - «Снежинка» -6 деталей.

«Дорисуй половинку снежинки»

февраль

Графический диктант: «Корова». Голубь В. «Графические диктанты».

Работа в тетради: «Кошка, собака» -  д/в №4, 2000г.

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование по схеме: дом. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова

П/и «Мыльные пузыри».

Метание в вертикальную цель.

Эстафета с гимнастическими палками – составление фигур. С.О. Филиппова «Подготовка дошкольников к обучению письму».

 

«Танграмм» - выкладывание  «Кошки» по предложенной схеме.

Игра-конструктор «Колумбово яйцо» - «Кошки».  Развитие конструктивного праксиса.

Упражнение «Куча мала» - находить десять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «Развитие графо-моторных навыков у детей».

Упражнение «Помоги Золушке» -перебрать зерна фасоли и семечек по разным формам, д/в №1, 2001г.

Пазлы – сборка картинки состоящей из 120 элементов.

Упражнение «Ребус - лабиринт» -  помоги собачке найти свою будку.

П/г «Домашние животные».

Срисуй по клеточкам «Котик»

Продолжи ряд (собачка, котенок). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Оригами «Любимый Щенок» Сержантова Т. «365 моделей оригами»

Штриховка –  «Котенок» - крючки В. Савченко  «Штриховка».

Металлический конструктор: Сборка «Тележка».

Ручной труд: вышивка носового платочка тамбурным швом

Упражнение «Делим целое на

части» - «Прямоугольник» -7 деталей.

 

март

Графический диктант: «Подснежник». Голубь В. «Графические диктанты».

Работа в тетради: «Воробей, сова», -  д/в №4, 2000г.

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование по схеме девочка:. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова

П/и «Собери цветок для мамы».

Набрасывание колец на кольцеброс.

Эстафета «Самый ловкий» С.О. Филиппова «Подготовка дошкольников к обучению письму».

 

«Танграмм» - выкладывание  «Страуса» по предложенной схеме.

Игра-конструктор «Колумбово яйцо» - «Карусели».  Развитие конструктивного праксиса.

Упражнение «Куча мала» - находить десять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «Развитие графо-моторных навыков у детей».

Упражнение «Помоги Золушке» -перебрать белые и черные семечки по разным формам, д/в №1, 2001г.

Пазлы – сборка картинки состоящей из 120 элементов.

Упражнение «Ребус - лабиринт» -  помоги котенку добраться до дивана.

П/г «Семья. Мамин день».

Срисуй по клеточкам «Подарок маме».

Продолжи ряд (тюльпан, ромашка).

О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Оригами «Тюльпан в подарок» Сержантова Т. «365 моделей оригами»

Штриховка – «Цветы» - петля В. Савченко «Штриховка».

Металлический конструктор: Сборка «Тачка».

Ручной труд: знакомство со швом «Крестик» выполнение образца.

Упражнение «Делим целое на

части» - «Прямоугольник»

апрель

Графический диктант: «Индюк». Голубь В. «Графические диктанты».

Работа в тетради: «Утенок, цыпленок», -  д/в №4, 2000г.

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование по схеме: пароход. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова

П/и «Ловишка с мячом».

Метание мяча в движущуюся цель.

С.О. Филиппова «Подготовка дошкольников к обучению письму».

Ходьба шеренгами по 5-6 ч.

«Танграмм» - выкладывание  «Птицы» по предложенной схеме.

Игра-конструктор «Колумбово яйцо» - «Воробушек».  Развитие конструктивногопраксиса.

Упражнение «Куча мала» - находить десять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «Развитие графо-моторных навыков у детей».

Упражнение «Помоги Золушке» -перебрать зерна фасоли и семечек по разным формам, д/в №1, 2001г.

Пазлы – сборка картинки состоящей из 240 элементов.

Упражнение «Ребус - лабиринт» -  помоги собачке найти свою будку.

П/г «Домашние птицы».

Продолжи ряд (цыпленок, яйцо). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Оригами «Голубок» Сержантова Т. «365 моделей оригами»

Штриховка – «Уточка» цепочка.       В. Савченко «Штриховка».

Металлический конструктор: Сборка «Автомобиль».

Ручной труд: вышивание салфетки крестиком.

Упражнение «Делим целое на

части» - «Прямоугольник» - 9 деталей.

Упражнение: «Дорисуй вторую уточку».

 

май

Графический диктант: «Грибная поляна». Голубь В. «Графические диктанты».

Работа в тетради: «Черепаха» -  д/в №4, 2000г.

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование по схеме: птичка. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова

 Эстафета «Посади картошку».

- бег с ленточками.

С.О. Филиппова «Подготовка дошкольников к обучению письму».

Ходьба шеренгами по 5-6 человек.

П/и «Прятки».

«Танграмм» - выкладывание  «Бегущего человека» по

предложенной схеме.

Игра-конструктор «Колумбово яйцо» - «Грибы».  Развитие конструктивногопраксиса.

Упражнение «Куча мала» - находить десять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «Развитие графо-моторных навыков у детей».

Упражнение «Помоги Золушке» -перебрать красную и белую фасоль в миски, д/в №1, 2001г.

Пазлы – сборка картинки состоящей из 240 элементов.

Упражнение «Ребус - лабиринт» -  помоги девочке найти съедобные грибы.

П/г «Грибы».

Срисуй по клеточкам «Грибок»

Продолжи ряд (грибок, елка).

О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Оригами «Волк». Сержантова Т. «365 моделей оригами»

Штриховка – «Боровик» - стрелками. В. Савченко «Штриховка».

Металлический конструктор: Сборка «Грузовик».

Ручной труд: вышивание салфетки крестиком.

Упражнение «Делим целое на

части» - «Прямоугольник» - 9 деталей.

 

июнь

Графический диктант: «Божья коровка». Голубь В. «Графические диктанты».

Работа в тетради: «Муха, Гусеница» -  д/в №4, 2000г.

Упражнение «Клетчатый рисунок» - рисование по схеме: Бабочка. «Развиваю мелкую моторику» Н. Гатанова.

П/и «Ловишка с мячом».

Метание мяча в движущуюся цель, соблюдение правил.

С.О. Филиппова «Подготовка дошкольников к обучению письму»

Эстафета «Зебра» - палки  гимн.выкладывание дорожки.

«Танграмм» - выкладывание  «Сидящего человека» по

предложенной схеме.

Игра-конструктор «Колумбово яйцо» - «Слон».  Развитие конструктивного праксиса.

Упражнение «Куча мала» - находить десять предметов наложенных друг на друга. О.Б. Иншакова «Развитие графо-моторных навыков у детей».

Упражнение «Помоги Золушке» -перебрать зерна фасоли и белых семечек по разным формам, д/в №1, 2001г.

Пазлы – сборка картинки состоящей из 240 элементов.

 

П/г «Насекомые. Пауки

Продолжи ряд (гусеница, жучок). О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Оригами «Бабочка» Сержантова Т. «365 моделей оригами»

Штриховка – «Божья коровка» - волна В. Савченко «Штриховка».

Металлический конструктор: Сборка «Бульдозер».

Ручной труд: выставка работ по ручной вышивке.

Упражнение «Делим целое на

части» - «Ромб» - 10 деталей.

Упражнение: «Дорисуй вторую бабочку».

 

 

 

Используемая литература:

  1. Гимнастика для пальчиков». Косинова Е.М.– М.: БиблиотекаИльи Резника, ОЛМА–ПРЕСС, 2002.
  2. «Графические диктанты» К. В. Шевелев. Издательство «Ювента» 2006 г.
  3. Доронова Т.Н. Якобсон. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. - М.: Просвещение, 2003. 
  4. Журналы «Дошкольное воспитание» № 12, 2000 г., №2, 2000 г., №4, 2000 г., №1. 2001 г.
  5. «Задачки в клеточках» К. В. Шевелев. Издательство «Ювента» 2004 г
  6. «Игры для организации пианистических движений» И. Сафарова. Екатеринбург 1994 г.
  7. «Игралочка» Л. Г. Петерсон. Москва 2011г.
  8. «Игра – забавы в картинках» Бурдина С. В. .Киров, 2007 г.
  9. «Играем пальчиками и развиваем речь». Цвынтарный В.В.– С–П, 2002.   
  10. «Медведь и ягодка» Т.Боровик. Минск 1996 г.
  11.  «Подготовка дошкольников к обучению письму» С. О. Филиппова.
  12. «Пальчиковая гимнастика». Узорова О.В., Нефедова Е.А.. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
  13. «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет в 2х частях». О. Б. Иншакова. Издательство Владос, 2003 г.
  14. «Радостьпознания» Н. Потапова.
  15.  «Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму». Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н.. – М. Издательство «Гном и Д», 2003.
  16.  «Развиваем сенсорику и мелкую моторику». Кигпичникова Н.. – Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2001.  
  17. «Развивающие игры для дошкольников и младших школьников». Гаврина С.Е., Кутявина Н.И., Топоркова И.Г.. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
  18. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать». Ковалев В.И– М.,1998.
  19. «Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. Афонькин С.Ю. Рузина М.С.. –   СПб., 1997.
  20. «Тренируем пальчики, развиваем речь!» - 3+.  О. И. Крупенчук, Литера Санкт- Петербург 2009 г.
  21. «Тренируем пальчики, развиваем речь!» - 4+.  О. И. Крупенчук, Литера Санкт- Петербург 2009 г.
  22. «Тренируем пальчики, развиваем речь!» - 5+.  О. И. Крупенчук, Литера Санкт- Петербург 2009 г.
  23. «Тренируем пальчики, развиваем речь!»  - 6+.  О. И. Крупенчук, Литера Санкт- Петербург 2009 г.
  24. «Умные пальчики» Е. Синицына. Издательство «Лист» Москва 1999 г.
  25. «Учимся писать» Н. В. Новоторцева
  26. «Штриховка» часть 1, 2 В. Саченко., Москва, 2008 г.
  27. «365 моделей оригами» Сержантова Т.