Версия для слабовидящих:

Моё Эссе

Главная » Страницы педагогов » Халкечева Ксения Валерьевна » Моё Эссе

Главное дело моей жизни

Эссе

 

            Мир детства, разноцветный, радостный, полный неожиданных открытий, во многом зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Мне интересно работать с детьми! Я стараюсь, чтобы и детям было со мной интересно!

              Что возникает у вас перед глазами, когда вы размышляете о выбранной вами профессии? Передо мной проходят, словно кадры киноленты, светлые и теплые воспоминания из детства, в которых я вижу невероятно умную, добрую и излучающую тепло женщину – учительницу, живущую по соседству. В детстве она казалась мне доброй волшебницей, на которую я хотела быть похожей.

              Прошли годы… И вот по окончании школы я сталкиваюсь с первым в своей жизни сложным выбором - кем быть? Выслушав советы и рекомендации родных,  принимаю решение и поступаю в педагогический колледж на отделение начальных классов. Но во время практики понимаю, что внеклассные занятия, включающие в себя различные игры, дидактические упражнения и другие виды деятельности, вызывают у детей больше  положительных эмоций, чем задания на обычном уроке. Этот вывод в итоге оказался решающим при выборе места работы. Я пошла не в школу, а в детский сад. Мне хотелось самой создавать атмосферу удивительного мира, в котором каждому ребёнку уютно и интересно. Великий гуманист современности, педагог и писатель  В.А. Сухомлинский был уверен: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Я мечтаю стать одной из тех, кто мир детства делает именно таким! Чтобы овладеть приёмами обучения и воспитания дошкольников, я продолжаю обучение в университете по направлению  дошкольное образование.

          Думаю, воспитатель – это и профессия, и призвание. Я не случайно объединяю эти понятия. Разделить их –всё равно, что попытаться определить, какая из сторон медали важнее. Профессия воспитателя требует большой отдачи, ежедневной, ежеминутной душевной щедрости.Каждый шаг воспитания и образования дошкольников — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ: если они звучат, как мелодия, поют, значит, педагог состоялся. Вы, конечно, согласитесь: легко любить детей благополучных, развитых, успешных, обаятельных. Но ведь дети очень разные: капризные и гиперактивные, с проблемами здоровья и просто недолюбленные! Процесс воспитания и развития таких малышей потребует гораздо больше душевных сил, терпения, доброты и любви.

              Современные дети сильно отличаются от дошкольников конца прошлого века. Мир и информационное пространство в нём изменились настолько сильно и стремительно, что это стало заметно даже по маленьким детям. Исходя из своего небольшого педагогического опыта, могу сказать, что нынешние дошкольники, к сожалению, отличаются сниженной концентрацией внимания, недостаточным уровнем логического мышления, а зачастую отсутствием креативности. Далеко не все из них могут фантазировать, выдумывать, чаще предпочитают просто нажимать на кнопки телевизора, телефона или игровой приставки для получения желаемого результата. Как же увлечь детей, направить их энергию в созидательное русло? Для себя я нашла ответ: их надо постоянно удивлять и создавать ситуации необходимой деятельности! Надо стремиться к тому, чтобы они сами получали удовольствие от экспериментов, опытов и практических действий, удивлялись своим открытиям и радовались полученным результатам.

            Осознав это, я пытаюсь сделать процесс обучения интересным и полезным. В этом помогает моё увлечение рисованием. Я увидела, что внимание ребят захватывает использование соли и риса, карандашной стружки и ваты при изготовлении аппликаций и поделок. Они понимают, как можно удивить и порадовать своих сверстников и близких простыми вещами: снежинками из соли, петушками, перья которых сделаны из карандашной стружки, шарами из шерсти и другими необычными сюрпризами, в которых чувствуется тепло детских рук и добрые движения детской души!

                 А еще я заметила, что не только я учу детей, но и они учат меня многому: своей искренности, справедливости, непосредственности, умению прощать, желанию преодолевать любые трудности. Это подтверждают  и слова  известного французского писателя Ж. Жубера: «Обучать – значит вдвойне учиться».

                Мой опыт невелик, и рано ещё говорить о больших достижениях, но маленькие победы уже есть! А какие грандиозные планы! И уже сегодня я ощущаю гордость за то, что в первых успехах моих воспитанников есть частичка моего труда и тепло моего сердца.

       Я нашла себя в профессии, которая предполагает возможность постоянного творческого поиска, и стремлюсь к тому, чтобы детям было интересно совершенствоваться вместе со мной. Главная моя задача - дать детству созреть в детстве!