О себе

Главная » Страницы педагогов » Бондарь Людмила Николаевна » О себе

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.

В. Г. Белинский

Воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, творить себя. «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами Оскар Уайльд, говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты. «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» Ш. А. Амонашвили. Выбранное высказывание раскрывает то, что воспитание неразделимо с добрым, ласковым отношением к ребенку. Каждый воспитатель должен носить положительные качества: доброту, тепло души, открытость, сердечность и конечно же любовь. Дети разные и я разная. Каждое утро приходят они ко мне в группу, у одних я вижу настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Ребенок чувствителен, внимает все, что воспитатель говорит, что делает. Как часто внешние стремления, и внутренние потребности моих воспитанников не совпадают, как часто эти несовпадения приводят к конфликтам. Как избежать их, предотвратить? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень знаний, умений и навыков – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка. Детский сад для ребенка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет, и как губка впитывает весь уклад и традиции детского сада. Ведь, воспитатель первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. И так хочется, чтоб из этой маленькой сказочной жизни, они брали только хорошее, чистое, светлое. И только в детстве за эти несколько часов можно столько успеть, понять, узнать, чему-то научиться. Этим детство бесценно. Главное любить детей, верить в каждого из них. Их радостное приветствие, теплые объятия, заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желания сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезла, а разжигалась и становилась все сильнее и ярче. Ты готов отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ребенку радость познания и помочь ему поверить в себя. Для меня главное – любовь и доброта, она призывает «сеять, разумное, доброе, вечное». Воспитывать любовью – это отдавать все то, чем сам владеешь. Так если любишь детей, их творчество, их нелепые, но забавные фразы, если чувствуешь себя творцом этого нового детского, грех отказывать себе в удовольствии — быть воспитателем! Любовь к детям открывает каждого ребенка, позволяет раскрыть его возможности. Таким образом, все в этом мире начинается с любви. С любви к себе, детям. Это философия жизни. Работать с детьми невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я первый раз пришла устраиваться на работу в детский сад, первое что я сказала: «Я неопытный воспитатель, но очень люблю детей!»  Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день. Я верю в абсолютно каждого, верю, что каждый сможет стать хорошим человеком. Воспитание невозможно без любви. Без любви к детям, к природе, к своей работе, к семье. И я соглашусь с высказыванием В. Г. Белинского, что «орудием и посредником воспитания должна быть любовь».