Эссе «Я работаю с дошкольниками»
«Люби ребенка любым:
красивым, некрасивым,
удачливым и не очень,
здоровым и больным».
М. Монтессори.
Я работаю в детском саду 25лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в жизнь твои воспитанники. Такая большая ответственность ложится на меня! Каждый день на меня смотрят глаза моих детей, глаза не умеющие прощать равнодушие, но зато умеющие любить бескорыстно и главное научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга. Суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои чувства.
Самое главное в моей профессии - любить малышей, любить просто так, ни за что, отдавая своё сердце. Я готова искать в маленьком человеке целый мир, загадочный и привлекательный, стремлюсь понять его.
Открыть в другом человеке личность можно, лишь обладая такими качествами, как уважение и терпение. Я всегда стараюсь сохранить эти качества в себе и учу этому воспитанников. Главным критерием моих отношений с детьми являются слова: «Уважая себя, с уважением относись к другим».
Это только кажется, что наша работа однообразна и буднична: утренники, планы, проекты, занятия, а по сути своей она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? По-моему, это жизнь. Ведь воспитателем нельзя быть по понедельникам и пятницам. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях – я со своими воспитанниками. Как больно порой встретить потухший, не по-детски серьезный взгляд ребенка. Что произошло? Где его улыбка? Сразу хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ведь у каждого ребенка большая потребность в эмоциональном контакте, и в большей степени у моих воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья, требующих особенного отношения и профессиональных качеств воспитателя.
Размышляя о своей профессии, поняла, что я самый счастливый человек! Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело». К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя видно сразу – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
В моей не легкой работе обязательно нужны помощники, кем являются – родители. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, небезучастны в развитии своих детей -прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодолеть различные трудности в развитии и обучении, являются моими помощниками в любом начинании, во всем поддерживают. Общие дела интересы сплачивают детей и родителей, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Родители в глазах детей становятся героями.
За время работы в детском саду у меня было много выпускников, они до сих пор приходят в детский сад поделиться своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Для меня это самая высокая оценка моего труда, значит, я научила их быть добрыми, отзывчивыми, а не только дала им необходимые знания, но и, воспитала желание сегодня стать лучше, чем вчера. Мои выпускники дружат до сих пор, не смотря на то, что учатся в разных школах.
Сама себе задаю вопрос: « Что меня здесь держит? Любовь к детям? Любовь детей ко мне? Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. И когда маленький ребенок, ошибаясь, называет меня «мамой», я точно знаю – он доверяет мне, я нужна ему. Всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.
Для меня важно, что мои воспитанники, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми», успешны в учёбе и спорте, в творчестве и общении.