Положение о мониторинге образовательных потребностей педагогов

Главная » Положения » Положение о мониторинге образовательных потребностей педагогов

3. Психологический инструментарий педагогического мониторинга.

 

№ п/п

диагностика

инструментарий

1.      

Анкетирование педагогов с целью выявления интереса к содержанию методической работы, предупреждения трудностей организации составляющих педагогического процесса и повышения профессионального мастерства

Анкета Н.П. Лосев Управление методической работой в современном ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2005

2.      

Изучение уровня педагогической культуры педагогов

Диагностические карты для изучения педагогической культуры воспитателей (по И.Ю. Соколовой)

3.      

Отслеживание инновационной деятельности педагогов

Самоанализ инновационной деятельности Т.П. Колодяжная Управление современным ДОУ. Ч.1 -Ростов н/Д: издательство «Учитель». 2002

4.      

Диагностика психологического климата в коллективе

Опросник «Оценка психологического климата педагогического коллектива» Е.И. Рогова

5.      

Диагностика социального интеллекта

«Диагностика социального интеллекта» Дж. Гилфорда

6.      

Диагностика эмоционального выгорания

«Диагностика эмоционального выгорания у педагогов Е.Е. Алексеевой» Анкета

 

4. Стадии педагогического мониторинга.

4.1. Диагностическая- изучение исходного состояния уровня профессиональной квалификации, образовательных потребностей и профессиональных затруднений  посредством  диагностики, наблюдения. Предполагает ознакомление педагогов с результатами диагностирования.

4.2. Установочно-перспективная или подготовительная. Определение целей и задач по устранению профессиональных затруднений и образовательных потребностей. Предполагает создание программы повышения уровня профессиональной квалификации педагога.

4. 3. Содержательно-деятельностная. Проведение семинаров, тренингов, индивидуальной коррекционной работы с педагогами.

4. Итоговая диагностика. Обобщение результатов деятельности в форме таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм; рассмотрение вопроса о возможном повышении квалификации педагога, выдача соответствующих рекомендаций, определение перспектив дальнейшего уровня квалификации.

23.04.2024