ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главная » Положения » ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства  независимо  от  места   жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических  и   других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

     3)  обеспечения  преемственности   целей,   задач   и     содержания образования, реализуемых в  рамках  образовательных  программ   различных уровней  (далее  -  преемственность  основных  образовательных   программ дошкольного и начального общего образования);

     4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями  и  склонностями,   развития способностей и  творческого  потенциала  каждого  ребёнка  как   субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

     5) объединения обучения и воспитания  в  целостный   образовательный процесс на основе духовно-нравственных  и  социокультурных    ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

   6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового  образа  жизни,   развития   их   социальных,     нравственных, эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,    инициативности, самостоятельности и ответственности  ребёнка,  формирования   предпосылок

учебной деятельности;

    7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания  Программ   и организационных форм дошкольного образования,  возможности   формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

    8) формирования социокультурной среды, соответствующей   возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

     9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

3. Организация образовательной деятельности

3.1. Организация образовательного процесса в МБДОУ регламентируется календарным учебным графиком, согласованным с Управлением образования администрации Минераловодского муниципального района до начала учебного года, по следующей структуре: пояснительная записка; режим работы МБДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения каникул, их начало и окончание, предусмотренных уставом МБДОУ; сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; праздничные дни.

3.2. Содержание образования в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования.

3.3. МБДОУ самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует  образовательную программу МБДОУ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования; согласно образовательной программе МБДОУ разрабатываются и утверждаются учебные  программы.

3.4. Образовательная программа МБДОУ разрабатывается в соответствии с:

- примерной основной  образовательной программой дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В.Чиндиловой;

- программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

3.6. В МБДОУ реализуются дополнительные образовательные программы художественно-эстетической и социально-педагогической направленности:

Т.А. Копцева «Природа и художник».Художественно – экологическая  программа  по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. –М.: Сфера. 2001г.

А.И. Буренина. «Ритмическая мозаика»: (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).-СПб.: ЛОИРО, 2000г

Ю.Б. Гатанов. «Курс развития творческого мышления».«ИМАТОН» Методическое руководство для детей 6(5)-8 лет.  СПб: ГМНПП «Иматон». 1999г.

Князева О.Л., Маханёва М.Д., "Приобщение детей к истокамкультуры".-СПб: "Детство-Пресс" 2002г.

А.В.Белошистая. Занятия по развитию математических  способностей детей: Кл.1. Пособие для педагогов дошкольных учреждений :Кл.2: Задания для индивидуальной работы с детьми. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004

3.7. Форма реализации образовательной программы МБДОУ - очная. Срок освоения образовательной программы – 5 лет, при условии набора группы детей в возрасте от 2 лет  до 6 лет.

3.8. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы МБДОУ, определяются с учетом требований федерального законодательства и государственных образовательных стандартов, а также с учётом выше перечисленных образовательных программ дошкольного образования.

 

3.9. МБДОУ самостоятельно в выборе  форм, средств и методов обучения и воспитания, образовательных технологий образовательной деятельности;

3.10. Участниками образовательного процесса в МБДОУ являются все педагогические работники МБДОУ, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

3.11. Реализуют образовательную программу в МБДОУ педагогические работники учреждения.

3.12. Организует и руководит образовательной деятельностью заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, в соответствии с утвержденной должностной инструкцией, который назначается на должность и освобождается от должности приказом заведующего МБДОУ.

3.13. Образовательная деятельность в МБДОУ ведется на государственном языке Российской Федерации - русском.

3.14. В МБДОУ учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

3.15. Каникулы устанавливаются не менее двух раз в течение учебного года (зимние каникулы, летние каникулы) в соответствии календарного учебного графика.

3.16. Учреждение самостоятельно  разрабатывает  систему оценки качества (мониторинг) усвоения реализуемой образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3.17. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.

3.18. Содержание и организация образовательного процесса по дополнительным программам к основной образовательной программе дошкольного образования регламентируется Положением об организации платных дополнительных образовательных услуг.

3.19. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности и в коррекционной логопедической группе.

 

4. Требования к режиму непосредственно организованной образовательной деятельности. 

4.1. Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, в том числе учебным планом и расписанием непосредственной образовательной деятельности.

4.2. В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная части.

4.3. На основании учебного плана составляется расписание непосредственной образовательной деятельности на учебный год, которое утверждается заведующим МБДОУ.

4.4. В МБДОУ устанавливаются основные виды организации непосредственной образовательной деятельности: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.

4.5. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непосредственной образовательной деятельности не должна превышать 10 минут.

Непосредственная  образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня (по 8-10 минут).

Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки в весенне-летний период.

4.6. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

4.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непосредственную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

4.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

4.9. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные минутки, музыкальные и физкультурные занятия, ритмика и т.п.

6. Контроль за образовательной деятельностью

 

6.1. Контроль, или проверка процесса и результатов освоения образовательной программы МБДОУ, качества обучения воспитанников  является обязательным компонентом образовательного процесса и осуществляется в соответствии с «Положением о  контрольной деятельности в МБДОУ», «Положениемо мониторинге освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания  и развития детей дошкольного возрастав МБДОУ детском саду комбинированного вида №7 «Ивушка»,  планом  контрольной деятельности.

6.2. МБДОУ создаёт систему  оценки качества дошкольного образования, которая включает диагностический инструментарий оценки качества обучения и развития  воспитанников.

6.3. Независимая  общественная оценка качества  дошкольного образования с участием родительской общественности осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого дошкольного  образования потребностям заказчиков образовательных услуг, в интересах  которых осуществляется образовательная деятельность.