Образовательная программа МБДОУ

Главная » Паспорт МБДОУ » Образовательная программа МБДОУ

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ детского сада №7 «Ивушка»

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Ивушка» спроектирована с учетом ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 7 «Ивушка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года;
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  •  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
  •  Уставом МБДОУ 

Образовательная программа МБДОУ детского сада комбинированного вида № 7 «Ивушка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от двух до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.

Данная программа учитывает возрастные особенности и возможности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии со следующими программами:

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией Р.Н. Бунеева М.: ООО Баласс. 2017г.

            - программы Интеллектуального направления: Программа «Умное поколение» Ю.Б. Гатанова Курс развития творческого мышления «Иматон» для детей 6(5) -8 лет СПС: 1999г.

            «Волшебные превращения» программа для детей 5-6 лет педагога-психолога МБДОУ детский сад №7 «Ивушка» Н.В. Ефремовой;

            «Чудеса на песке и на столе» программа для детей 4-5 лет педагога-психолога МБДОУ детский сад №7 «Ивушка» Н.В. Ефремовой;

            Обучение математике в ДОУ. – А.В. Белошистая.- М.: Айрис-пресс 2005г.

            -Программы художественно-эстетического направления. «Приобщение детей к истокам культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. СПб: «Детство-Пресс»2002г.;

            Художественно-эстетическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов «Природа и художник» Т.А. Копцева - М.: ТЦ «Сфера», 2001г.;

            «Изобразительная деятельность и детский дизайн» перспективно-тематическое планирование педагога по изобразительной деятельности МБДОУ детский сад №7 «Ивушка» В.Н. Старовойтовой.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие.

Цели и задачи деятельности учреждения по реализации основной образовательной программы определяются на основе результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности родителей и социума.

Руководствуясь положениями основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад -2100» педагоги считают главной целью создание условий для максимального раскрытия индивидуально-возрастного потенциала ребёнка, реализацию принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа – 2100». Детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребёнок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребёнку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения. Реализация цели предполагает решение ряда задач:

1.  Охрана жизни и здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры.

2.  Разработка содержания, обеспечивающего

  • Воспитание и гармоничное  развитие личностных качеств ребёнка средствами различных видов искусства;
  • Развитие познавательно-речевой сферы (мышление, воображение, памяти, речи);
  • Развитие эмоциональной сферы;
  • Цельность детского мировоззрения;

3. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

4. Формирование опыта самопознания.

5. Создание предметно-образовательной среды, как необходимого условия для решения этих задач.

6. Повышение профессионального мастерства педагогов.

7. Обеспечение эффективного сотрудничества с родителями по реализации образовательной программы учреждения.

Как результат своей деятельности  педагоги рассматривают максимальное раскрытие ребёнка, его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

            При организации образовательного процесса в программе учтены принципы интеграции образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

 в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Занятия для дошкольников по данной программе строятся с использованием проблемно-диалогической технологии, специально адаптированной к возрасту детей. Детям не только сообщается новые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Для закрепления и повторения полученных знаний программа предусматривает совместную работу педагогов и родителей с детьми в индивидуальных тетрадях-пособиях по курсам и разделам. Программа предполагает использование следующих современных развивающих технологий в сочетании с вышеобозначенной основной технологией: здоровье сберегающие, проективные, развития творческого мышления, ТРИЗ, логоритмика, сказкотерапия, Арт-терапия.

Главная цель данной образовательной программы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи, используя для этого приобретенные в течение всей жизни знания, умения и навыки. Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.

Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 2 до 3 лет

Общеразвивающая

1 22

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

2

48

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

3

72

От 5 до 6 лет

Общеразвивающая

2

52

От 6 до 7 лет

Общеразвивающая

2

50

Итого 10 групп

244 детей

Реализуют образовательную программу высококвалифицированные педагоги-дошкольники: 

воспитатели групп, 

педагог-психолог, 

музыкальные руководители, 

инструктор по физической культуре, 

воспитатель по изобразительной деятельности, 

учителя-логопеды. 

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив МКДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

СИСТЕМА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

Принципы работы с родителями

Методы изучения семьи

- целенаправленность, систематичность, плановость;

- индивидуально-дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи;

- возрастной характер работы с родителями.

- анкетирование;

- наблюдение за ребенком;

- посещение семьи ребенка;

- исследование детско-родительских отношений;

- беседа с ребенком;

- беседа с родителями.

 

Формы работы с родителями

Общие, групповые, индивидуальные

Педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции. Педсоветы.

Совместное проведение занятий, досугов, ярмарок, выставок, конкурсов.

Клубы по интересам: адаптационный, коррекционно-развивающий, художественно-эстетический, «готовимся к школе».

Участие родителей в мероприятиях учреждения: субботники, изготовление костюмов, организация видеосъемок педагогического процесса, проектная деятельность.

Дни открытых дверей

Педагогическая гостиная

Срок реализации программы 4 года