Совместный проект старших групп

Главная » Наши технологии » Совместный проект старших групп

СОВМЕСТНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СТАРШИХ ГРУПП «А» И «В»

«Бантики – Фантики»

ВОСПИТАТЕЛИ: Шаманова Е.Д.
Химочкина Л.П.

г. Минеральные воды 2013 г. 

Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие. 

Задачи:
Дети:
- обогащение знаний детей о сладостях, в частности конфетах;v
- расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков;v
- развитие мелкой моторики пальцев рук при обучении плетению из фантиков, изготовлению различных поделок;v
- обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.v
- формирование и развитие детской фантазии и творчества;v
- развитие интереса к коллекционированию.v
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;v
- развитие совместного творчества родителей и детей.

Проблема: Ребята, а вы любите сладости? Назовите все, что вы любите сладенькое. … А вы знаете, что конфетные фантики - это сокровища, из которых можно очень много интересных поделок сделать? Хотите узнать, как и что можно из них сделать? Предлагаю вам подумать, что бы вы хотели сделать, и кому мы можем подарить наши поделки? 

Этапы работы
Деятельность детей, педагогов и родителей.

Область «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
1. Беседа «Фантик – одежда для конфет»
Цель: познакомить детей с разнообразием конфет, и фантиков, сравнение фантиков. Упражнять в составлении предложений по изображению на фантиках.
2. Дидактическая игра «Парные фантики»
Цель: развивать у детей внимание, мышление, быстроту реакции.
3. Рассматривание поделок, узоров, картин выполненных из фантиков.
4. Занятия по конструированию «Волшебные фантики».
Цель: Учить детей создавать поделки из фантиков. Развивать творческое мышление, фантазию. Воспитывать любознательность, аккуратность.

Область «Коммуникация", «Чтение», «Музыка».
5. Чтение и заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Цель: учить детей понимать стихотворную форму, смысл и значение произведений, воспитывать интерес к художественной литературе .
6. Инсценирование игры «Бумажные фантики».
Цель: формировать условия для совместной театрализованной деятельности взрослых и детей. Поощрять исполнительское мастерство. 

Область «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд»
7. Выставка поделок «Бантики-фантики».
Цель: развивать творческую активность детей, умение применять в работе различные художественные материалы и техники. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, воспитывать аккуратность. 

Область «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
8. Защита проекта «Бантики фантики».
Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие. 

Наш проект

Что мы хотим сделать?
Принять участие в конкурсе «Бантики-фантики». Воспитать у дошкольников интерес к творческой деятельности, развить интерес к коллекционированию фантиков, находить оригинальные решения в создании картин, различных поделок.
Наш проект познавательный, творческий, краткосрочный.
Для решения поставленных задач нам необходимо познакомить детей с многообразием конфетных фантиков, способами различного плетения, изготовления поделок. Подготовить выставку совместных работ, привлечь родителей, провести беседы, театрализованные игры. 

Как будет называться наш проект?
Наш проект называется «Бантики-фантики».

Наш маршрут продвижения к поставленной цели:
Старт:
Тема: «Бантики-фантики»
Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие. 

К кому мы будем обращаться за советом?
Мы очень надеемся на помощь специалистов, воспитателей, родителей. 

Нам надо:
Выучить песни «Дружба», «Детский сад – волшебная страна».
Выучить стихи о фантиках, бантиках. 

Основная часть проекта – финишная прямая.
Реализация этапов проекта
Защита проекта «Бантики и фантики».
В. –Дети, вы любите путешествовать?
В. – Мне кажется, что путешествовать любят все. Во время путешествия можно встретить новых друзей.
В. – Сегодня мы с вами отправимся в одну чудесную страну.
Хотите узнать в какую?
Мы вам подскажем, назовём предметы, а вы догадайтесь, в какой стране мы можем встретить – конфеты, шоколад, мармелад… (В сладкой стране),
а как будут называться жители той страны - (Сладкоежки)
А чтобы веселее было путешествовать мы с вами споём песню о дружбе.

Песня о дружбе
В. – Посмотрите, ребята, а вот и вход в Страну сладкоежек, но вход охраняют стражники.
- уважаемые стражники, мы можем пройти ?
1 стражник: В Страну Сладкоежек пройдет лишь тот, кто знает больше названий конфет.
2 стражник: За каждый ответ вы получите по фантику, он и будет билетиком в Страну Сладкоежек.

Игра «Кто больше назовет названий конфет»
(Две команды мальчиков и девочек)
1 стражник: Мы видим, что вы настоящие сладкоежки.
2 стражник: У каждого есть билетик? Тогда проходите.

Песня «С Карамелькой за щекой».
В. – Ребята, вот и Конфетный Дворец
Кто живёт во дворце?
Покажись на крыльце?
(Появляются принцессы Ириска и Карамелька) представляются.
Ириска: Здравствуйте, гости-сладкоежки.
Карамелька: Нравится ли вам наша Страна?
Дети: Да, Очень!
Карамелька и Ириска: Что ж! Мы этому рады! Мы очень любим играть. Давайте поиграем вместе. Мы вас сейчас превратим в фантики! Выбирайте какие хотите (дети берут по фантику)

Игра «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные- (дети сидят на корточках в кругу)
Конфетки в нас сидели( в руках держат фантики)
А детки – (сладкоежки имитируют поедание конфет)
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал,( встаю и, кружась, машут руками)
И все фантики поднял,( бегают врассыпную )
Закружились, полетели ( подбрасывают фантики высоко вверх)
И на землю тихо сели .( садятся на корточки )
Мы все фантики возьмем ( собирают фантики)
И в коробку отнесем .
Карамелька: Но вот конфеты съедены. А фантики остались. Конечно, их можно выбросить.
В. – Нет, что вы Карамелька и Ириска, наши дети знают, что их можно использовать для дела.
Давайте ребята, расскажем какие красивые вещи можно сделать из конфетных фантиков. 

( представление совместных работ).

Старшая группа «А».
Настя К.
«Аквариум»
Мне на этих выходных
Пришлось потрудиться.
Много съела я конфет,
Не с кем поделиться.
Мама строго отвечала –
Мне беречь фигуру надо.
Папа строго отвечал –
Я мужчина – не пацан!
А сестричка – та мала,
- нет зубов, я поняла.
Я потом воды пила,
- есть я больше, не могла.
И решила я тогда…
Рыбок сделаю сама,
Чтоб они напоминали,
Сколько съела я конфет.
Столько есть уже не стану,
Я наелась на 100 лет.

Диана К. «Красавица»
Конфетную красавицу
Я сделала сама.
И мама с удовольствием
Мне в этом помогла.
Мы в магазин сходили,
Конфеток там купили.
И в садик приносили.
Ребят всех угостили.
И культурно попросили,
Чтоб ребята, кто могли,
В садик фантики несли.
И все фантики собрались,
И в принцессу превращались.


Рома Г. «Золотая рыбка»
Из фантиков конфетных
Я рыбку смастерил.
От этого занятия
Я радость получил.
Я много съел конфеток,
И братику я дал.
Заветное желание
Я тихо загадал.
Но я, пока не вырасту,
О нём не расскажу.
А как оно исполнится,
Я громко прокричу.
Ребята – надо верить,
И в чудо, и в добро.
Желанья исполняются,
Поверьте – всё равно. 


Лиана С. «Бижутерия»
Вот из фантиков корзинка,
И серёжки, и кольцо.
Всё для куколки Маринки.
Надо фантиков еще.
Я мамулю попрошу,
Чтоб конфет купила.
Я подружек угощу,
И кукле платьице сплету. 


Саша, Сурен С. «Солнышко»
Солнышко лучистое,
Улыбнулось весело.
Потому что с братиком
Нас оно приметило.
Оно давно следило
За нами свысока.
И видело, как кушали
конфетки два сынка.
По честному делили,
Про маму не забыли,
И папе отложили,
Два добрых паренька.
Потом, наевшись досыта,
Мы дружно взяли фантики .
И, посмотрев на солнышко,
Украсили его.
Теперь оно нарядное,
Руками в дружбе сделано.
Мы принесли на выставку –
Смотрите на него. 


Старшая группа «В»

Полина Д. «Чучело».

Для Чучела из фантиков
Наряд я смастерила,
В красивые одежды
Его я нарядила.
Теперь оно не сердится,
Ни гонит, ни кого.
Стоит и гордо смотрится
В прозрачное окно.
Теперь я понимаю,
На что оно сердилось,
Зачем всех отгоняло,
И к встрече не стремилось.
Теперь птенцы слетаются
На чудо посмотреть,
И помогают чучелу
За грядками смотреть. 


Василина И. «Принцесса»
Я принцесса- мармеладка,
Не карамелька, не шоколадка.
Я живу в стране вкусняшек,
Чтобы радовать детишек!
Только есть меня не надо,
Я хочу быть с вами рядом!!! 


Вардер Н. «Сумочка»

А я сегодня сумочку
из фантиков сложила.
И сумочкой нарядной –
подружек удивила.
Смотрели, любовались
подружки на меня,
А я не зазнавалась,
им подержать дала. 


Лиза «Букет»

А я признаюсь дети,
Что мало ем конфет,
И думаю, что сладкое –
Приносит только вред.
Я мамочке любимой,
Букетик подарила.
Пусть мама догадается,
Из чего я смастерила? 


Вова О. «Супермен»

Без похвал и без наград,
Просто так помочь –
Желает всем
Чудо-парень – Супермен! 


Алина Г. «Сон»

Мне фантики конфетные
Нынче пригодились.
А еще сегодня сны
Красивые приснились.
Как – будто из этих фантиков,
Я сделала букет,
И красотой своею
Он озарил весь свет.
А утром я проснулась,
И фантики взяла,
И без особых трудностей
Букетик я сплела.
Я мамочке любимой
Букетик подарила.
Пусть узнает мама
Что она - любима.


Серёжа П. «Ракета»
Я хотел бы слетать на луну.
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну,
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит,
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать .
О которых наука не знает
Существ неземных повидать,
Что на странных тарелках летают,
И спросить, как живётся им там,
Если осень, зима или лето.
С какой целью всегда,
Летят они к нам,
На прекрасную нашу планету.
Все о чем-то мечтают всегда,
И решают чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда.
Не захочет наверно открыться. 


Никита С. «Бабочка»
Из фантиков с мамулей
Я бабочку собрал.
А ночью мне приснилось,
Как - будто с ней летал.
И мама мне сказала,
Что я расту во сне,
И, что я скоро буду,
С папулей наравне. 


Настя Ф. «Птица счастья»
Мы птицу счастья с братиком слепили.
Из бантиков конфетных
Её мы мастерили.
Мы делали её, старались,
И ни разу с ним не поругались. 


Ириска и Карамелька:

Ах, какие замечательные картины, поделки, цветы, украшения. Молодцы ребята!
В.- Ну, что же вы Принцессы загрустили?
Ириска и Карамелька: Мы расстроены, потому, что мы не умеем делать такие красивые поделки.
В. – не расстраивайтесь, наши дети научат вас как из фантиков делать бантики, а бантики – это чудесное украшение. 


Игра « Кто больше сделает бантиков»
В. – Ириска и Карамелька, а наши ребята, для вас приготовили сюрприз, а какой вы узнаете.

Игра: «Собери букет».
Ириска и Карамелька: Спасибо, ребята! Какие красивые букеты получились.
И у нас для вас есть сюрприз. В этой волшебной коробке хранятся сокровища. Настоящие сладкоежки, могут определить их на вкус! Хотите попробовать?

Игра «Определи на вкус»
Ириска и Карамелька: Ребята, какие вы весёлые, дружные, мы очень хотим, чтобы вы оставили о себе память в нашей Стране Сладкоежек.
Дети: Да!
Ириска и Карамелька: Нарисуйте, пожалуйста, нам фантики для новых чудесных конфет!

Игра: «Нарисуй красивый фантик»
(2 команды, рисуют, дарят принцессам)
Ириска и Карамелька: А знаете ли вы,
Кто пришел к нам во дворец,
Получает леденец?
В.- Нет, мы этого не знали.

Сюрпризный момент с конфетами.

Дети прощаются с принцессами.

В. Вам дети понравилось в Стране Сладкоежек? А вам гости? Что вы узнали нового и интересного?
Вы теперь тоже сможете сделать интересные поделки, украсить ими свою группу, или подарить их своим друзьям.

На солнечной полянке, из полевых цветов,
Настроили ребята из фантиков – домов.
Живут в домах красивых герои из стихов,
Из сказок и из песен, из детских мирных снов.
Пускай цветёт планета, исчезнет в мире зло.
И знают даже дети, что победит добро!
А мы, давайте взрослые, детишкам помогать,
Любовь свою и ласку ребятам отдавать!