КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ детского сада №7 «Ивушка»
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Ивушка» спроектирована с учетом ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 7 «Ивушка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
- Уставом МБДОУ
Образовательная программа МБДОУ детского сада комбинированного вида № 7 «Ивушка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от двух до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.
Данная программа учитывает возрастные особенности и возможности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии со следующими программами:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией Р.Н. Бунеева М.: ООО Баласс. 2017г.
- программы Интеллектуального направления: Программа «Умное поколение» Ю.Б. Гатанова Курс развития творческого мышления «Иматон» для детей 6(5) -8 лет СПС: 1999г.
«Волшебные превращения» программа для детей 5-6 лет педагога-психолога МБДОУ детский сад №7 «Ивушка» Н.В. Ефремовой;
«Чудеса на песке и на столе» программа для детей 4-5 лет педагога-психолога МБДОУ детский сад №7 «Ивушка» Н.В. Ефремовой;
Обучение математике в ДОУ. – А.В. Белошистая.- М.: Айрис-пресс 2005г.
-Программы художественно-эстетического направления. «Приобщение детей к истокам культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. СПб: «Детство-Пресс»2002г.;
Художественно-эстетическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов «Природа и художник» Т.А. Копцева - М.: ТЦ «Сфера», 2001г.;
«Изобразительная деятельность и детский дизайн» перспективно-тематическое планирование педагога по изобразительной деятельности МБДОУ детский сад №7 «Ивушка» В.Н. Старовойтовой.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи деятельности учреждения по реализации основной образовательной программы определяются на основе результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности родителей и социума.
Руководствуясь положениями основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад -2100» педагоги считают главной целью создание условий для максимального раскрытия индивидуально-возрастного потенциала ребёнка, реализацию принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа – 2100». Детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребёнок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребёнку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения. Реализация цели предполагает решение ряда задач:
1. Охрана жизни и здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры.
2. Разработка содержания, обеспечивающего
3. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
4. Формирование опыта самопознания.
5. Создание предметно-образовательной среды, как необходимого условия для решения этих задач.
6. Повышение профессионального мастерства педагогов.
7. Обеспечение эффективного сотрудничества с родителями по реализации образовательной программы учреждения.
Как результат своей деятельности педагоги рассматривают максимальное раскрытие ребёнка, его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.
При организации образовательного процесса в программе учтены принципы интеграции образовательных областей:
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Занятия для дошкольников по данной программе строятся с использованием проблемно-диалогической технологии, специально адаптированной к возрасту детей. Детям не только сообщается новые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Для закрепления и повторения полученных знаний программа предусматривает совместную работу педагогов и родителей с детьми в индивидуальных тетрадях-пособиях по курсам и разделам. Программа предполагает использование следующих современных развивающих технологий в сочетании с вышеобозначенной основной технологией: здоровье сберегающие, проективные, развития творческого мышления, ТРИЗ, логоритмика, сказкотерапия, Арт-терапия.
Главная цель данной образовательной программы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи, используя для этого приобретенные в течение всей жизни знания, умения и навыки. Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Возрастная категория |
Направленность групп |
Количество групп |
Количество детей |
от 3 до 4 лет |
общеразвивающая | 2 | 48 |
От 3 до 5 лет |
Общеразвивающая |
1 |
24 |
От 4 до 5 лет |
Общеразвивающая |
2 |
48 |
От 5 до 6 лет |
Общеразвивающая |
3 |
65 |
от 5 до 6 лет | Компенсирующая, комбинированная | 1 | 17 |
От 6 до 7 лет |
Общеразвивающая |
2 |
49 |
От 6 до 7 лет |
Компенсирующая, комбинированная |
1 |
16 |
Итого 12 групп |
267 детей |
Реализуют образовательную программу высококвалифицированные педагоги-дошкольники:
воспитатели групп,
педагог-психолог,
музыкальные руководители,
инструктор по физической культуре,
воспитатель по изобразительной деятельности,
2 учителя-логопеда.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив МКДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
СИСТЕМА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Принципы работы с родителями |
Методы изучения семьи |
- целенаправленность, систематичность, плановость; - индивидуально-дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи; - возрастной характер работы с родителями. |
- анкетирование; - наблюдение за ребенком; - посещение семьи ребенка; - исследование детско-родительских отношений; - беседа с ребенком; - беседа с родителями. |
Формы работы с родителями |
|||
Общие, групповые, индивидуальные |
Педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции. Педсоветы. |
Совместное проведение занятий, досугов, ярмарок, выставок, конкурсов. |
|
Клубы по интересам: адаптационный, коррекционно-развивающий, художественно-эстетический, «готовимся к школе». |
Участие родителей в мероприятиях учреждения: субботники, изготовление костюмов, организация видеосъемок педагогического процесса, проектная деятельность. |
||
Дни открытых дверей |
Педагогическая гостиная |