Программа разработана педагогом-психологом высшей квалификационной категории Ефремовой Н.В.
Программа направлена на развитие творческого мышления и воображения у старших дошкольников. Воображение старших дошкольников - это необходимая ступень в развитии творческого мышления, поэтому необходимо поддерживать и поощрять его развитие путём специально организованных занятий. неординарный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству.
Содержание программы: средством педагогического воздействия на развитие творческого мышления дошкольников является система творческих заданий. Позиция педагога-психолога - недириктивная, побуждающая детей к активности, свободе самовыражения.
Основные формы работы: игры, упражнения, импровизации, беседы, сочинение историй, театрализация, творческая продуктивная деятельность, мозговой штурм.
При реализации программы решаются следующие задачи:
-развитие потребности познания окружающего мира, познавательной активности, любознательности;
-развитие воображения и фантазии;
- развитие качества творческого мышления старших дошкольников, таки как: гибкость, беглость, точность, оригинальность.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии.
Ожидаемые результаты: развитие творческого потенциала личности ребёнка и подготовка к жизни в динамично изменяющемся мире.
Программа реализуется в условиях МБДОУ
При использовании творческих заданий используются дидактические принципы:
-принцип свободы выбора
-принцип открытости
-принцип деятельности
-принцип обратной связи
- принцип интеграции
-принцип личной ориентации
25.04.2024